Разделы сайта

Свежие новости

Полезные статьи

К претензиям к Яндексу присоединились онлайн-сервисы туристического рынка

К претензиям к Яндексу присоединились онлайн-сервисы туристического рынка

«Яндекс» предоставляет «определенные преференции» связанным с ним сервисам с помощью модулей, которые отвечают на запрос пользователя – с такой претензией, согласно информации «Ведомостией», выступили сервисы Avito, ЦИАН, Profi.ru, 2ГИС и ivi - к которыми присоединились и туристические сервисы «Туту.ру» и «Tvil.ru». По их оценкам, таким образом «Яндекс» ограничивает доступ к их сервисам, тем самым нарушая закон о конкуренции – сообщили «Ведомости».

Соответственно, доступ к модулям, отвечающим на запрос пользователя (так называемые поисковые «колдунщики») не связанные с «Яндексом» сервисы получить не могут. Первым делом пользователю предлагают себя сервисы Яндекса – такие как «Яндекс.недвижимость», «Яндекс.карты» и т.п.

«Как и другие сайты мы стали получать меньше трафика из выдачи Яндекса. По запросам Яндекс вначале стал выводить свои сервиса поиска жилья», - подтвердили «ТУРПРОМ» в Tvil.ru

При этом некоторые ответы «Яндекса» «полностью перекрывают возможность добраться до предложений конкурентов». В «Яндексе» утверждают, что интерактивные ответы «не имеют преимуществ перед результатами органической выдачи и не приводят к понижению каких-либо сайтов». Также представитель «Яндекса» удивился тому, что «коммерческие компании из интернет-индустрии решили регулировать работу другой коммерческой компании».

Впрочем, это «удивление» выглядит явно не искренне, ведь доля Яндекса в поисковых запросах в России оценивается никак не меньше 50%, а значит - на лицо явные признаки монополии, которую во всех «цивилизованных» странах регулирует государство. Во всяком случае, на Гугл и его Андроид во многих странах накладывают существенные ограничения, а саму компанию часто штрафуют. Кстати, недавно и сам Яндекс жаловался в ФАС на Гугл на неравную конкуренцию в рамках Андроида. Но пойдут ли наши чиновники по пути европейских, ограничивая монополию уже самого Яндекса - большой вопрос...

Подписывайтесь на туристические новости от Турпрома в соцсетях:

Источник