Разделы сайта

Свежие новости

Полезные статьи

Общественная палата проверит выдачу «звезд» гостиницам

Общественная палата проверит выдачу «звезд» гостиницам

Мониторинг процедуры присвоения звёзд гостиницам начала Общественная палата РФ. Как сообщили корреспонденту инфогруппы «ТУРПРОМ» в пресс-службе ведомства, об этом заявила председатель Комиссии по развитию общественной дипломатии, гуманитарному сотрудничеству и сохранению традиционных ценностей Елена Сутормина.

«С 1 июля гостиницы с номерным фондом свыше 50 могут быть наказаны за отсутствие сертификата о прохождении обязательной классификации. Мы будем вести общественный мониторинг присвоения звёзд, чтобы исключить коррупционную составляющую, подключим к этому наши партнерские организации и региональные общественные палаты. Тут нужно соблюсти баланс интересов. Чтобы и люди смогли отдохнуть, и не пострадали те объекты, которые находятся в правовом поле», - заявила Елена Сутормина.

Результаты мониторинга будут переданы в Ростуризм и Минэкономразвития для анализа ситуации, поскольку до 1 января 2020 года процедуру классификации должны будут пройти и другие гостиницы, где количество номеров от 13 до 50. По словам члена ОПРФ, обязательная классификация гостиниц повлияет как на качество оказываемых ими услуг, так и на привлечение туристов. «Более 90 % наших граждан склонны смотреть на звездность гостиниц, поэтому обязательная классификация гостиниц будет иметь позитивный эффект», - отметила Сутормина.

Напомним, 1 июля все российские гостиницы с номерным фондом более 50 номеров должны иметь свидетельство о присвоении определенной категории «звездности». Соответствующее распоряжение было отдано еще в феврале. Гостиницы, не подтвердившие свою звездность официально, ждут штрафу.

При этом штрафы серьёзные. Для должностных лиц он составляет от 30 тысяч до 50 тысяч рублей, для юридических лиц — от одной сороковой до одной двадцать пятой от выручки за последний календарный год. Классификацию при этом будут проводить специальные аккредитованные организации, которые по баллам оценивают услуги в отеле. Отметим, что владельцы отелей всерьез опасаются в данном случае коррупционной составляющей.

Источник