Разделы сайта

Свежие новости

Полезные статьи

Росавиация: авиакомпании поставили рекорд по перевозке пассажиров

Росавиация: авиакомпании поставили рекорд по перевозке пассажиров

Авиакомпании России за 11 месяцев поставили новый рекорд по перевозке пассажиров. По данным Росавиации, их число составило 107 млн, в то время как за весь прошлый год было перевезено 105 млн. Такие данные озвучил на пресс-конференции глава ведомства Александр Нерадько. Всего прогнозируется, что российские аэропорты по итогам 2018 года обслужат 200 млн человек.

Впрочем, как отмечают эксперты, количество достигнуто не самыми разумными для авиакомпаний мерами. Общий операционный убыток российских авиакомпаний в 2018 году составил 27-39 млрд рублей – такую оценку озвучили в Ассоциации эксплуатантов воздушного транспорта. Пока, по подсчитанной статистике, за девять месяцев 2018 года общий убыток операционной деятельности авиакомпаний составил более 19 млрд рублей, но это было самое прибыльное время летнего сезона.

«Учитывая ежегодную убыточную тенденцию четвертого квартала, можно спрогнозировать, что авиакомпании закончат 2018 год с общим убытком по операционной деятельности в 37-39 млрд рублей», - цитирует ТАСС слова заместителя исполнительного директора Ассоциации эксплуатантов воздушного транспорта Бориса Шокурова.

По его словам, главная причина убытка - рост цен на авиатопливо, который особенно негативно сказался на финансово-экономическом состоянии авиакомпаний. Напомним, что согласно прогнозам экспертов, рост цен на авиакеросин грозит российским авиакомпаниям дополнительными расходами в размере 75-80 млрд рублей – такую оценку озвучили в Ассоциации эксплуатантов воздушного транспорта (АЭВТ). Ситуация для авиаперевозчиков усугубляется и другими убытками: с одной стороны, высокими лизинговыми платежами за импортные лайнеры, составляющие подавляющую часть парка большинства отечественных авиакомпаний, а также поднявшимися расценками аэропортов, а с другой стороны - высокими ценами на авиабилеты, что снижет на них спрос. Эксперты отмечают, что решить этот комплекс проблем нельзя без активного вмешательства государства, однако, скорее всего, с помощью господдержки нашего либерального правительства «выплывет» и расширится только нацперевозчик, то есть группа «Аэрофлот». А вот авиакомпаниям средней руки придется «выкручиваться». Будут ли при этом громкие банкротства – вопрос пока открытый, но уже очевидно, что тяжело будет всем.

Источник