Разделы сайта

Свежие новости

Полезные статьи

Росавиация отказала Red Wings в шести Airbus A220-300, как это отразится на чартерах

Росавиация отказала Red Wings в шести Airbus A220-300, как это отразится на чартерах

Росавиация отказала в выдаче сертификата на эксплуатацию шести новых лайнеров Airbus A220-300, которые были заказаны авиакомпанией Red Wings в Канаде. Такую информацию озвучил «Коммерсант». По оценкам экспертов «Ъ», тому могут быть две причины. Первая – политика, предполагается, что решение стало ответом на отказ канадского «коллеги» Росавиации Transport Canada Civil Aviation сертифицировать российский «Суперджет». Также выдвигается внутренняя версия – согласно ей Red Wings просто не хватило денег на оплату лайнеров по ранее заключенным договорам. При этом представители Росавиации заявили, что отказ авиакомпании Red Wings от самолетов Airbus A220-300 связан со сложностями с лизингом, а не с сертификацией

Как заявляют представители самого перевозчика, Red Wings планировала использовать новые лайнеры для расширения своей маршрутной сети. Соответственно, на текущей полетной программе это не должно сказаться.

В том числе, «в воздухе» и борта, которые планируется использовать под чартерные рейсы – в частности, в полетной программе «Интуриста» в турецкий Даламан. Программа открывается с апреля. Всего в в парке Red Wings четыре самолета Airbus A320 и восемь Airbus A321, которые были укомплектованы еще в конце 2017 года. Также в авиакомпанию должны поступить еще четыре Airbus A321.

Напомним, что на этой неделе авиакомпании Flydubai пришлось полностью снять один рейс из Дубая в Москву, существенно уменьшив частоту вылетов в столицу России - до одного рейса в день. Причина – глобальный запрет на полеты самолета Boeing-737-MAX, крупнейшим эксплуатантом которого как раз и является Flydubai: авиакомпания экстренно изыскивает резервы и альтернативные варианты выполнения своих обязательств. Туроператоры отмечают, что пока речь идет о сокращении частоты полетов лишь в Москву, поэтому хоть ситуация и неудобна для туристов и турфирм, но некритична – вариативность перевозки в ОАЭ из российской столицы довольно большая. При этом основное желание туррынка – получение скорейшей ясности по остальным рейсам, так как впереди последние «высокие» даты идущего к завершению зимнего сезона – школьные каникулы в конце марта и майские праздники. Согласно сообщению от самой авиакомпании Flydubai, частота московских рейсов будет снижена до одного рейса в день. Полностью отменен будет лишь рейс FZ 911 с вылетом из Дубая в 09:00 с прибытием во Внуково в 13:40. Соответственно, также отменен обратный рейс FZ 912, с вылетом в 14:40 и прилетом в 20:55. Что касается туристов, то их, по заявлению компании, «пересаживают на ближайший доступный рейс», при этом перевозчик связывается с ними напрямую. Среди предлагаемых вариантов также пересадка на а/к «Emirates» или «получение возврата средств в форме ваучера».

Отметим, что в связи с запретом на полеты Boeing-737-MAX, Flydubai оказалась в крайне затруднительном положении, т.к. компания владела самым большим парком запрещенного «боинга» - в настоящее время таких самолетов у компании начитывается 13. Но, как видим, в Россию пока снят только один рейс. При этом в ОАЭ также введен запрет на использование Boeing-737MAX. Эксперты не сомневаются – перевозчик сумеет «выкрутиться», в частности и потому, что к делу подключатся власти Дубая, которым принадлежит компания. Туристов пока успешно пересаживают – однако эксперты очень рассчитывают на то, что проблема разрешится хотя бы до майских праздников.

«В целом ситуация со снятием рейса действительно неудобная, сейчас Эмираты продаются довольно устойчиво, хотя сезон и идет к своему завершению», - пояснил корреспонденту инфогруппы «ТУРПРОМ» Дмитрий Арутюнов, гендиректор туроператора «АРТ-тур». Эксперт подчеркнул, что речь о снятии рейсов идет пока только о Москве, где высокая вариативность перевозки. «Туристов в основном спокойно пересаживаем и отправляем. В качестве альтернативы используются рейсы Emirates, AirArabia, Etihad, Аэрофлота», - рассказал Дмитрий Арутюнов.

При этом на туристическом рынке надеются, что снятие рейсов – временное явление, отметил собеседник. Некоторую надежду возлагают на заявление, сделанное во вторник исполнительным директором концерна Boeing Деннисом Мюленбергом, в котором, в частности, говорится о планах этой американской корпорации в сжатые сроки обновить программное обеспечение и провести переподготовку пилотов для 737 MAX.

Источник