Разделы сайта

Свежие новости

Полезные статьи

Спрос на новогодний Алтай не растет

Турбизнес Алтайского края и Республики Алтай накануне Нового года всегда активизируется, поскольку длинные январские каникулы – пиковые по загрузки зимние даты. В этом году региональные операторы оценивает продажи как «не очень активные», «ровные», «без ажиотажа» и даже «слабые». Свободных мест на Алтае еще много, хотя до Нового года всего несколько дней.
Одна из причин такой ситуации в турфирмах – уход туристов в «самостоятельное плавание». Многие связываются с турбазами и гостиницами напрямую или бронируют размещение через интернет. В новогодние каникулы на Алтай едут, в основном, жители ближайших сибирских регионов – Новосибирской, Кемеровской, Омской областей, как правило, на две-три ночи, включая новогоднюю, либо уже после нее.
«Судя по акциям, которые сейчас предлагают многие турбазы, продажи идут не очень», – говорит директор барнаульской компании «Плот» Александр Смирнов. Впрочем, по его словам, зимний Алтай вообще последние несколько лет продается без особого ажиотажа. В это время года в Сибири вне конкуренции горнолыжный курорт Шерегеш, расположенный на юге Кемеровской области. «Правда, в этом году мы набрали в группу в наш экскурсионный тур «Зимняя сказка Алтая», а в прошлом году это сделать не удалось», – отметил собеседник.
«Новый год – давно уже не высокий сезон на Алтае, – сказал руководитель «Алтайского туристического бюро» Сергей Плотников. – Если народ едет, то напрямую, на своих машинах. Многие отели на Новый год вообще не открываются. Хорошо заполняются популярные гостиницы вроде «Алтики». Но места на Новый год еще есть практически везде, а после Рождества – еще больше».
«Без ажиотажа, но и не совсем грустно», – так оценил новогодние продажи руководитель Ассоциации туристских организаций Республики Алтай Сергей Зяблицкий, владелец туркомплекса «Манжерок». Некоторые турбазы в регионе, по его словам, заполнены на 100%, какие-то – именно на Новый год, другие – на каникулы. «Гостиницы и базы готовятся, многие организуют праздничные мероприятия. Погода, по прогнозам, должна быть комфортной», – подытожил собеседник.
По словам руководителя алтайского оператора «Арго» Ирины Слесаревой, в их компании с новогодними продажами совсем «все грустно». Оператор ориентируется на работу с дальними регионами, а Новый год бронируют, в основном, сибиряки. «Но я знаю, что свободных мест много – и в Горном Алтае, и в Белокурихе. Кризис… Зарубежные туры тоже горят как никогда. На Новый год в Юго-Восточную Азию можно было улететь за 25 тысяч рублей на человека с вылетом 25-28 декабря, не помню, чтобы так было в прошлые годы».
Директор оператора «Охота» Наталья Белоусова также отметила, что спрос на новогодние заезды у них ниже, чем год назад. Лучше продаются каникулярные даты, поскольку дешевле. Правда, в последнюю перед Новым годом неделю возникло некоторое оживление – люди принимают решение в последний момент. «Туристы традиционно отдают предпочтение комфортабельным и популярным турбазам. Но даже в тех комплексах, которые в прошлом году необходимо было бронировать заранее – «Алтика», «Орлинное гнездо», в этот раз места были еще за неделю до Нового года».
По наблюдениям директора барнаульского турагентства «Пятница» Людмилы Ивановой, от клиентов все больше поступает запросов на отдельные дома и коттеджи для встречи Нового года, но таких средств размещения на рынке немного, и они все заняты еще с лета. «Бронируют их компании, которые сами хотят себя развлекать, готовить еду и т.п., – говорит собеседница. – А вот базы и гостиницы с праздничными банкетами в ресторане у нас в этом году вообще не спрашивают. Белокуриху бронируют чаще, но спад по сравнению с прошлым годом есть».
Специалисты видят как минимум две причины снижения интереса к встрече Нового года на Алтае. Первая – экономическая ситуация: люди не готовы тратить деньги на поездки, особенно не хотят бронировать отели по завышенным новогодним ценам. Вторая: изменение потребностей, на которые рынок пока адекватно не среагировал. Многие потенциальные клиенты из ближайших сибирских городов уже неоднократно проводили новогодние праздники на Алтае, возможно, им наскучили традиционные программы с банкетом и анимацией.
«На некоторых турбазах увеличивается ассортимент спа-процедур, и это самое заметное изменение. В остальном перемен почти никаких», – говорит Александр Смирнов.
Наталья Белоусова отметила, что некоторые туркомплексы все же пробуют разные форматы программ, но качественный продукт не может быть дешевым. У большинства же клиентов решающим фактором для принятия решения остается цена.
По словам Сергея Зяблицкого, в целом на рынке цены остались на уровне прошлого года – в среднем 2,5-3,5 тыс. рублей в сутки в каникулярные даты без банкетов, в новогоднюю ночь чуть выше. «Поднимать их невозможно, поскольку предпринимателям нужно обеспечивать загрузку, – объяснил собеседник. –По собственному предприятию вижу, что маржа сокращается, потому что эксплуатационные расходы растут, а цены мы вынуждены держать на прежнему уровне, чтобы не растерять клиентов».

Источник