Разделы сайта

Свежие новости

Полезные статьи

Туроператоры назвали главные проблемы въездного туризма

Туроператоры назвали главные проблемы въездного туризма

Визовые барьеры и отсутствие организованного продвижения России за рубежом – эти два основные проблемы назвали туроператоры по въездному туризму на совещании с новым руководителем Ростуризма Зариной Догузовой. При этом визовые барьеры «преодолеть» наиболее проблематично. Помимо сложного оформления, российскую визу можно получить только на 30 дней – что логично мешает «возвратному» туризму.

«Нужно использовать опыт FAN ID, которые выдавались болельщикам чемпионата мира. Создавать саму систему выдачи электронных виз, расширять перечень городов, где она будет использоваться, определять приоритетные страны, где будет действовать», - заявил, в частности гендиректор туроператора «Интурист» Виктор Тополкараев. При этом по его словам туроператоры, организующие групповые туры, могут стать «экспериментальной группой» для введения электронных виз, так как в любом случае отвечают за перемещения туристов по стране и контролируют их выезд. Кроме того эксперт напомнил, что по принципу взаимности, туристам из Шенгенских стран вполне можно выдавать многократные визы. «Так можно будет привлечь в Россию молодых туристов, принимающих спонтанные решения о поездках», - подчеркнул Виктор Тополкараев.

Кроме того, в Ростуризме говорят и о проблемах позиционирования страны за рубежом. «На выставке в Берлине мы видели, как другие страны представлены и как наша страна. США, Канада представлены на едином стенде в единой стилистике и с единой концепцией. Россия – на нескольких стендах отдельных регионов и отдельно стояли туроператоры со своим продуктом. В конечном итоге нет единого восприятия образа страны у туристов из других стран мира», - заявила сама Зарина Догузова. При этом как отмечают туроператоры, страны, реально желающие зарабатывать на туризме, такие как Турция или Тунис, выделяют бюджеты только на продвижение в Москве больше, чем у России в целом.

Впрочем, позиционирование – не только «внешняя» проблема. Туристическое гостеприимство надо повышать и внутри страны. В частности, представители Камчатки жаловались на проблемы с показом въездным туристам охраняемых территорий. Но есть проблемы и у самых известных достопримечательностей. «Например, Московский Кремль – он очень сложный для нас музей. Основная квота отдается китайцам, а дальше идут все остальные. Мы не можем законно и легально оформить группу в Кремль, хотя есть туристы, которые готовы за это платить», - заявила директор турфирмы «Царь-вояж», специализирующейся на французском рынке, Елена Ларди.

В итоге глава Ростуризма заявила, что встречи с туроператорами планируется сделать постоянным форматом диалога государства и отрасли. Предполагается, что результаты обсуждений будут положены в конкретные инициативы.

Источник