Разделы сайта

Свежие новости

Полезные статьи

Юристы рекомендуют внести изменения в договор с туристом с учётом «ошибок прошлого года»

Юристы рекомендуют внести изменения в договор с туристом с учётом «ошибок прошлого года»

Опыт 2018 года показал, что туроператорам и турагентам необходимо скорректировать основной рабочий документ – договор с туристом, внеся в него изменения, основанные на реалиях рынка. «Апгрейд» договора представила компания «Юристы для турбизнеса «Байбородин и партнеры».

«Суть в том, что мы обобщили практику и всякие спорные моменты за 2018 год. Все это мы отразили в новом типовом договоре», - пояснил глава компании Александр Байбородин. При этом эксперт напомнил, что договор с туристом – это документ, который необходим для любой туристской компании, независимо от ее размера, формы деятельности (агентство или оператор) и объемов продаж. Реализация туристического продукта без заключения договора с туристом не допускается (ст. 10 ФЗ «Об основах туристской деятельности в РФ»).

Собеседник представил основные изменения, которые стоит учитывать в договоре как турагентам, так и туроператорам:

Для турагентов:

Также в договоре рекомендуется указывать право агента аннулировать тур по заявлению иных лиц в исключительных ситуациях, например в случае тяжелой болезни или травмы туриста. Желательно также зафиксировать обязанность туриста быть на связи в течение срока действия договора, причем с агента надо прямым текстом снять ответственность за убытки и иные неблагоприятные последствия, связанные с невозможностью связаться с туристом по оставленным им контактным данным. Кроме того в договор стоит вносить обязанность туриста соблюдать общепринятые правила поведения, и отдельным пунктом - отсутствие ответственности турагента в случае, если туристу отказано в оказании услуг в связи с алкогольным или наркотическим опьянением, что снимает массу необоснованных претензий, возникающих по вине клиента.

Для туроператоров:

Юристы также теперь рекомендуют прописывать в договоре, что документы считаются переданными оператором агенту с момента размещения их в системе онлайн-бронирования: при наличии споров оператору потребуется лишь доказать, что документы были там размещены. Также стоит добавить право туроператора предъявлять требования к агенту через личный кабинет.

«Начать год с новых договоров», - такая задача была поставлена юристам компании. В этот раз дополнения и изменения в договорах с туристом для туристских компаний были продуманы максимально-тщательно, за последние месяцы 2018 года были изучены сотни задач от разовых клиентов и абонентов компании, проводились как устные, так и опросы в социальных сетях», - дополнил Александр Тепляков, директор по маркетингу компании «Юристы для турбизнеса «Байбородин и партнеры». Например, по его словам, внесен новый пункт, который защищает агентство от чарджбека: в 2018 году с этой проблемой столкнулись сотни агентств.

«Самый популярный случай, приводящий к конфликтам, когда турист просит турагента отменить какую-то обязательную услугу, а такой возможности у туроператора не представлено, чаще всего это касается страховки от невыезда. Мы прописали в договоре, что турагент имеет полное право не изменять состав тура. Недавно поднимался вопрос, как оказалось, очень популярный: региональные туристки пока ехали на машине в аэропорт в Москву, несколько раз поменялось время вылета и они опоздали на самолет. Случилось это по причине того, что туристы были вне зоны действия сети. Мы обязали договором туристов быть на связи в течение срока действия договора, с агента снимется ответственность, если с туристом нет возможности связаться и донести изменения», - дополнил Александр Тепляков.

Подписывайтесь на туристические новости от Турпрома в соцсетях:

Источник