Разделы сайта

Свежие новости

Полезные статьи

Anywayanyday сменил владельца

Anywayanyday сменил владельца

100% онлайн-агентства путешествий Anywayanyday продал владелец бизнеса, бизнесмен Кирилл Подольский. По информации «Ведомостей», владелец заявил, «давно не имеет никакого отношения к компании», и отказался от других комментариев.

При этом, как сообщает издание, по данным Data Insight за первое полугодие 2016 г., Anywayanyday входило в десятку самых посещаемых онлайн-агентств путешествий. Эксперты, вопрочем, отмечают, что агентство зарабатывает в основном на корпоративных клиентах – этим оно и могло быть интересно новому собственнику ГК «Аэроклуб». При этом так как онлайн-агентства путешествий зачастую работают с авиакомпаниями по предоплате, часть билетов могут быть нереализованными – это генерировало убытки Anywayanyday. Из-за чего Anywayanyday и оценило себя само для потенциальных покупателей примерно в $3 млн.

Anywayanyday вело переговоры с несколькими компаниями о приобретении, среди которых агентство делового туризма «Аэроклуб», знает человек, близкий к одной из сторон переговоров. Рубан говорит, что «Аэроклуб» – не бенефициар бизнеса Anywayanyday. Сейчас «Аэроклуб» занимается операционным управлением Anywayanyday, рассказал «Ведомостям» председатель правления первого Денис Матюхин. Позднее вчера «Аэроклуб» опубликовал заявление, что подписал с Anywayanyday договор об операционном управлении 1 августа 2018 г. По словам Матюхина, основная задача «Аэроклуба» – увеличить прибыльность онлайн-агентства. Для этого необходимо увеличить количество поставщиков Anywayanyday, усилить маркетинг, а также, возможно, вывести компанию на новые рынки – например, в страны СНГ и Юго-Восточной Азии.

Отметим, что среди самых популярных онлайн-агентств путешествий в России числятся OneTwoTrip, Ozon, Tutu, по данным Data Insight: их аудитория в месяц – 2–4 млн человек. При этом аудитория метапоисковиков Aviasales и Skyscanner значительно выше – до 9,5 млн человек в месяц, согласно исследованию Data Insight.

При этом в них также существуют свои вложения и перераспределения. Так, в феврале 2017 о намерении вложить еще $5,8 млн в онлайн-сервис бронирования путешествий OneTwoTrip заявил шведский фонд Vostok New Ventures (VNV, бывший Vostok Nafta). Согласно годовому отчету компании, на который ссылаются «Ведомости», фонд договорился о вложениях в декабре 2016 г., а сделка будет отображена в отчетности фонда как состоявшаяся в январе, отмечается там же.

Фонд приобрел 7% OneTwoTrip у существующего акционера, доля инвестора в компании выросла до 14,6% согласно отчету. Представитель VNV отказался раскрывать, у кого была куплена доля. При этом он добавил: продавец продолжает оставаться акционером OneTwoTrip.

«Мы считаем это очень привлекательной ценой», – отмечается в документе. Таким образом, 100% OneTwoTrip могли быть оценены в $82,9 млн. В 2015–2016 гг. VNV уже инвестировал в OneTwoTrip $12,2 млн. В середине 2015 г. VNV оценивал стоимость OneTwoTrip в $65,6 млн.

«OneTwoTrip продолжил демонстрировать отличные результаты на очень сложном российском туристическом рынке. Выручка и рентабельность сервиса выросли, несмотря на обесценивание национальной валюты и негативную ситуацию в экономике. Выросла и его доля на рынке, так как туристический рынок были вынуждены покинуть традиционные игроки», – говорится в отчете VNV. Конкретных показателей выручки и рентабельности OneTwoTrip фонд не раскрыл.

Аналогичные ситуации случаются и со всемирными сервисами. Так, американская компания «Priceline», являющаяся владельцем онлайн-сервисов «Booking.com» и «Kayak», приобрела «Momondo Group» за 550 млн долларов.

По данным СМИ, ожидается, что в дальнейшем «Momondo» станет частью «Kayak». «Метапоисковики являются привлекательными для потребителей, а мы стремимся расширять наше присутствие на рынке. «Momondo» и «Cheapflights» станут отличным дополнением к нашему портфелю метапоисковиков, куда уже входит «Kayak», —отметил главный исполнительный директор «Priceline» Фогель, передает «РБК».

Источник