Разделы сайта
Свежие новости
От летней жары до заморозков: в Египте наблюдаются метаморфозы погоды
Укус кальмара: власти Таиланда предупредили туристов о новой опасности в ресторанах
В Турции туристов предупредили о новой опасности в Средиземном море
Возвращение туристического поезда Al-Andalus, соединяющего Испанию с Португалией
Полезные статьи
Авиакомпании шантажируют правительство остановкой работы из-за персональных данных
Запланированный Минтрансом переход на российские серверы и базы данных для бронирования и продажи внутрироссийских авиаперевозок, а также регистрации на рейс, может привести «к полной остановке деятельности российских авиакомпаний и/или длительной (2–4 года) и затратной миграции в другие системы бронирования». Такую оценку озвучил в своем письме гендиректор авиаперевозчика S7. При этом письмо, адресованное президенту Ассоциации эксплуатантов воздушного транспорта (АЭВТ) Владимиру Тасуну, было написано еще в июле, а в информационное пространство «Ведомости» озвучили его на днях.
Речь идето о проекте постановления Минтранса «Требования к автоматизированной информационной системе оформления воздушных перевозок». Он предусматривает, что с 1 января 2020 г. серверы и базы данных, обеспечивающие бронирование, продажу и регистрацию на российские рейсы должны быть размещены в России.
Авиаперевозчики в своей аргументации ссылаются в первую очередь на реалии рынка – иностранные провайдеры на данный момент скорее правило. У заявившего о ситуации S7 – швейцарская SITA, американская Sabre у «Аэрофлота», испанская Amadeus у «Уральских авиалиний», американская Navitair у «Победы» и т.д. Проще перечислить тех, кто уже пользуется российской системой – Utair и российские компании «второго эшелона» работают с «Сирена-трэвел», и «Азимут» – c Национальной системой бронирования (НСБ), разработанной «Ростехом» совместно с аэропортом «Внуково».
Отметим, что удовольствие небесплатное: по информации «Ведомостей» за бронирование каждого сегмента провайдер инвенторной системы получает от авиакомпании определенную плату. В России это примерно 100 руб. за сегмент, рассказывал топ-менеджер одного из провайдеров. Исходя из количества пассажиров (105 млн в 2017 г.) объем российского рынка инвенторных систем составляет около 10 млрд руб.
Однако ключевой аргумент «потеря выручки» в письме также назван. в письме заявлно, что полностью исчезнет возможность взаимодействовать с партнерами по авиаальянсу One World, иностранные авиакомпании-партнеры не смогут продавать билеты на внутренние рейсы S7 – соответственно, в год S7 потеряет не менее 5 млрд руб. выручки. Также в письме заявлено, что российские провайдеры в целом не отвечают требованиям данных авиационных альянсов, российские системы пока не имеют функционала, чтобы обеспечить работу в них. Впрочем, менеджеры системы отвечают, что если будет заказ, системы можно доработать.
Что интересно, лидеры рынка также не поддерживают паники перевозчиков. Хотя «Ведомсти» заявляют, что Sabre и Amadeus «могут не захотеть инвестировать сотни миллионов долларов в выполнение постановления ради российского бизнеса», ссылаясь на некоторого «топ-менеджера» иностранного провайдера. Однако аналогичные топ-менеджеры заявляют, что этот провайдер рассматривает возможность локализации в России.
Эксперты, впрочем, к паническим оценкам по отрасли относятся скептически – заявлять, что «работа будет приостановлена на значительный срок» - это, в некотором роде традиция. Последний раз такие аргументы приводили сотовые операторы при появлении законопроекта об отмене роуминга. И надо сказать, конечные пользователи последствий не заметили.
Читайте также
- От летней жары до заморозков: в Египте наблюдаются метаморфозы погоды
- Достопримечательности Италии погрузились в пучину мрака: начался национальный протест против новой опасности
- Укус кальмара: власти Таиланда предупредили туристов о новой опасности в ресторанах
- В Турции туристов предупредили о новой опасности в Средиземном море
- Гранитный памятник как отражение личной истории: создание уникального дизайна