Разделы сайта
Свежие новости
От летней жары до заморозков: в Египте наблюдаются метаморфозы погоды
Укус кальмара: власти Таиланда предупредили туристов о новой опасности в ресторанах
В Турции туристов предупредили о новой опасности в Средиземном море
Возвращение туристического поезда Al-Andalus, соединяющего Испанию с Португалией
Полезные статьи
Центробанк пояснил турфирмам, как не нарваться на блокировку счета
Методические рекомендации для предпринимателей, в том числе в сфере турбизнеса, позволяющие избежать блокировки счета банками в рамках антиотмывочного законодательства (115-ФЗ) разработал Банк России совместно с общественными организациями. Также в методичке сообщается порядок действий в случае, если это ЧП уже случилось.
Общие рекомендации для предпринимателей таковы:
Напомним, еще в апреле прошлого года Альянс Туристических Агентств (АТА) разработал специальные рекомендации для минимизации финансовых рисков компаний. Как подчеркнула исполнительный директор АТА Наталия Осипова, нижеприведённые рекомендации помогут избежать закрытия счетов и других проблем, с которыми в последнее время сталкивались некоторые турфирмы.
«Хочу пояснить, что Центробанк является регулятором банковской системы, а туристическая отрасль работает с банками. Соответственно, если отрасль считает, что банки действуют неправомерно, решить эту проблему можно только через суд. Несмотря на то, что в своих методических рекомендациях Центробанк всё уже разъяснил, представители ЦБ пошли навстречу отрасли и указали на её больные места для того, чтобы лидеры туррынка обратили на них внимание. После встречи в Центробанке, которая состоялась 24 апреля 2018 года с участием Департамента туризма и региональной политики Минкультуры РФ, и где были обозначены конкретные проблемы в работе агентского бизнеса, Альянсу Туристических Агентств было предложено сформулировать рекомендации для агентского рынка, разъясняющие те действия, при выполнении которых не будет возникать финансово-правовых проблем. А именно блокировки счетов и замечания со стороны банков», - пояснила г-жа Осипова.
Как отмечается в рекомендациях, денежные потоки туристического агентства можно разделить на 3 больших блока. «Если эти потоки частично или полностью организованы не в соответствии с действующим законодательством, они могут нести финансовые риски: санкции фискальных органов, блокировки счетов банками и т.д.», - подчеркивают в АТА.
Так, 1 блок обозначен как B2B сегмент: входящие платежи от юридических лиц (работа с франчайзи и независимыми агентствами). В этом случае, по словам авторов, турагентствам следует тщательно оценивать благонадежность партнера, возраст компании, профиль деятельности, а также её роль на туристическом рынке. Помимо этого работа должна проходить исключительно на основе договорных отношений. Если же речь идет об оферте, то тут обязательно подписание дополнительного соглашения о присоединении к договору оферты. В свою очередь безналичные расчеты с субагентами должны проходить строго согласно Гражданскому кодексу РФ и предписаниям Банка России. «Принципиальный момент, что погашение обязательств третьими лицами за партнера невозможно», - отмечают в АТА.
2 блок - это B2C сегмент: входящие платежи от физических лиц (работа с клиентами - физическими лицами и корпоративными клиентами). И тут прием платежей от физических лиц за забронированные туры должен осуществляться строго согласно Федеральному закону «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием электронных средств платежа» N 54-ФЗ. «Если клиент (физическое лицо или корпоративный клиент) использует безналичный перевод (оплата по счету), то только строго в соответствии с текущим законодательством. Если же оплата от физических лиц происходит через платежных агентов, то строго согласно Федеральному закону «О деятельности по приему платежей физических лиц, осуществляемой платежными агентами» N 103-ФЗ. Причём «прием денежных средств от платежного агента должен осуществляться исключительно на специальный счет согласно данному Федеральному закону», - подчеркивают авторы рекомендации.
В свою очередь 3-й блок - исходящие платежи (работа с туроператорами и пр.) попадает под рекомендации для B2B сегмента.
Читайте также
- От летней жары до заморозков: в Египте наблюдаются метаморфозы погоды
- Достопримечательности Италии погрузились в пучину мрака: начался национальный протест против новой опасности
- Укус кальмара: власти Таиланда предупредили туристов о новой опасности в ресторанах
- В Турции туристов предупредили о новой опасности в Средиземном море
- Гранитный памятник как отражение личной истории: создание уникального дизайна