Разделы сайта

Свежие новости

Полезные статьи

«Дело пахнет керосином»: авиакомпании потребовали у правительства и ФАС урегулировать цены на топливо

«Дело пахнет керосином»: авиакомпании потребовали у правительства и ФАС урегулировать цены на топливо

Представители авиакомпаний решили «припугнуть» правительство прогнозом резкого роста стоимости авиабилетов в случае, если цены на топливо продолжат расти. Так, с обращением к вице-премьеру Максиму Акимову с просьбой принять меры против роста цен на топливо обратилась Ассоциация эксплуатантов воздушного транспорта (АЭВТ). По их оценкам, авиатопливо оказалось одним из наиболее подорожавших видов топлива в России. В период отпусков, как отмечает эксперты, ситуация с топливом уже ставит в тяжелое положение фактически всех представителей туррынка, «завязанных» на транспорт – будь то чартерные программы или речные круизы, о проблемах которых в связи с дороговизной топлива «ТУРПРОМ» уже писал (подробности читайте по данной ссылке). Причем туристической отрасли в сложившейся ситуации, похоже, остаётся рассчитывать только на господдержку.

В письме, опубликованном на сайте АЭВТ, приводятся следующие цифры: специальный индекс, отражающий динамику изменения биржевых цен топлива для реактивных двигателей в крупнейших аэропортах московского авиационного узла (МАУ), вырос на 2З.4%, до 43 тыс. руб. за тонну. «Текущая ценовая политика производителей авиационного керосина и топливозаправочных компаний может привести к тому, что авиакомпании будут вынуждены принять непопулярные меры компенсирующего характера через введение дополнительного к тарифам топливного сбора, что, безусловно, негативно скажется на доступности авиаперевозок для потребителей», - заявляют представители авиакомпаний.

Соответственно, «профильного» вице-премьера просят дать указание Федеральной антимонопольной службе (ФАС) проанализировать ситуацию и по итогам провести совещание с участием всех заинтересованных сторон. Кстати, жалоба в ФАС на нефтяников уже поступала от авиакомпании S7. Суть претензии сводилась к тому, что сговор нефтяных олигархов приводит к завышению цен на керосин. Однако ФАС не нашла у них злоупотреблений.

При этом отметим, что рост цен у перевозчиков, и особенно его «направленность», сам по себе вызывает у туррынка вопросы. Например, в начале этой недели «героем дня» стал аэропорт Симферополя, который по сообщению «Коммерсанта», поднял цены на топливо с 41.5 тыс. руб. за тонну керосина - до 50 тыс. руб., а также в 1.5-2 раза цены на обслуживание. Из-за чего авиакомпании даже заявили о сокращении объемов перевозки. Впрочем, по свежей информации, появившейся в СМИ в среду, упомянутые в материале «Ъ» «Уральские авиалинии» не снимают рейсы, а «Россия» даже наращивает...

Впрочем, интересно другое: цены на перевозку уже активно пошли вверх, при этом серьезными темпами – по информации туроператоров они выросли на 20% к прошлому году, до 15-18 тыс. рублей в начале сезона. «Это в два раза дороже Турции. Так что к политике наших авиакомпаний у нас есть серьезные вопросы», - подчеркнул Алексей Заливин, представитель туроператора «Библио Глобус» в Крыму.

В итоге, несмотря на телодвижения в правительстве Медведева, прогноз у экспертов оптимизмом не отличается – топливо будет дорожать, что поставит авиаперевозки, в первую очередь чартерные, в крайне неудобные условия. «Стоимость перевозки составляет от 30 до 40% стоимости всего тура. Естественно, с подорожанием топлива будет проводиться и корректировка цен на билеты. Но это довольно «инерционная» история, так как у перевозчиков уже подписаны определенные контракты», - пояснил корреспонденту инфогруппы «ТУРПРОМ» Дмитрий Горин, гендиректор VIP-service.

При этом для туристических чартерных рейсов ситуация окажется значительно более сложной – проблема в том же, в чем и с речными круизами. «Программы полетов уже сформированы и проплачены, турпакеты уже куплены и доплату с туристов взять крайне сложно и небезопасно для имиджа компании. Хотя на практике бывали случаи, когда при сильном росте цен на топливо перевозчики изменяли размер топливного сбора, что вело к повышению цен», - рассказал Дмитрий Горин. При этом эксперт отметил, что эти печальные примеры рынок уже забыл – в последнее время цены на авиаперевозку держались более-менее стабильными и даже несколько снижались.

«С учетом отпусков, с учетом числа туров, уже проплаченных туристами – мысль обратиться за помощью в ФАС и правительство для урегулирования роста цен на топливо представляется вполне здравой. Сейчас никак нельзя допустить неконтролируемого и необоснованного роста цен», - резюмировал Дмитрий Горин.

Подписывайтесь на туристические новости от Турпрома в соцсетях:

Источник