Разделы сайта

Свежие новости

Полезные статьи

Денег нет, но вы держитесь»: претензии круизных туроператоров чиновники переадресовывают «невидимой руке» рынка

Денег нет, но вы держитесь»: претензии круизных туроператоров чиновники переадресовывают «невидимой руке» рынка

Рост цен на топливо для речных круизных судов заставляет «мелких» речных туроператоров задуматься о банкротстве. Крупные компании пока держатся за счет хорошего сезона, однако признают, что в финале навигации программы, очевидно, придется «оптимизировать» и становиться на зимовку раньше. При этом со своими проблемами туроператоры традиционно остались один на один: чиновники, как в регуляторе отрасли, так и в самых высоких инстанциях правительства разводят руками, утверждая, что рост цен вызван объективными причинами и сделать что-то с этим нереально.

Напомним, подорожание топлива преподнесло речным туроператорам «сюрприз» ровно накануне старта навигации: в этот момент цены на дизель взлетели практически на 30-35%, причем без учета дополнительного акциза, которым правительство Медведева дополнительно обложило топливо. В прошлом году тонна стоила 30 тыс., а в этом 50-55 тыс. рублей, куда включены 8 тыс. акцизов. При этом у туроператоров по раннему бронированию было продано на лето до 60% путевок. Компании планировали обращаться в «высшие сферы», вплоть до письма президенту, но результата так и не достигли.

В итоге небольшие туроператоры в соцсетях уже высказываются предельно ясно: «если бы не обязательства перед многочисленными пассажирами, поставил бы лайнеры к стенке - в нынешних условиях это было бы гораздо выгоднее». Так что эксперты не исключают волны банкротств небольших компаний по итогам навигации 2018. Впрочем, крупные игроки делают что могут, стараясь и в этих условиях остаться на плаву.

«Пока разгар сезона, и все работают на тех деньгах, которые получилось заработать за сезон. При этом на наше обращение за поддержкой нам отвечают, что ничего не могут поделать: что такова ситуация, что цены на нефть растут, и соответственно растут и цены на топливо», - рассказал корреспонденту инфогруппы «ТУРПРОМ» Андрей Михайловский, генеральный директор круизного туроператора «Инфофлот». В целом правительственные чиновники откровенно игнорируют необходимость принять какие-то меры для стабилизации топливного рынка или для поддержки круизного бизнеса, который попал в эту ситуацию исключительно благодаря налоговым маневрам правительства Медведева, и опять «переадресовывают» туроператоров к «невидимой руке рынка», с юмором разъясняя, что бизнес сам должен нести без предупреждения «свалившуюся» на него ценовую нагрузку.

«Внимание мы привлекали к проблеме как можем – писали в профильные ведомства и мы, и другие туроператоры, обращались через СМИ – но ситуация остается «стабильно тяжелой», - отметил Андрей Михайловский. При учете того, что до 60% путевок уже продано, какой-либо возможности маневра с ценами туроператоры лишены. «Доплаты мы брать не можем, цены поднять не можем, понять, почему так происходит, мы тоже не можем», - подчеркнул Андрей Михайловский.

Однако эксперт поспешил успокоить туристов – о банкротстве, по крайней мере, крупных круизных туроператоров, речи пока не идет. «На спрос туристов ситуация с топливом никак не повлияла. До конца мая рейсы были не до конца загружены, сейчас идет самый пик сезона, практически полная загрузка», - рассказал Андрей Михайловкий. При этом в среднем уровень спроса вырос на 10-15% по отношению к прошлому году. При этом напомним эксперты круизного рынка фиксировали рост спроса иностранных туристов. «Мы связываем это с тем, что Чемпионат мира добавил России узнаваемости, поэтому даже «посторонние» для футбола туристы чаще слышат о нашей стране и хотят посмотреть, что это такое. Тем более, что теплоходы всегда более доступны по ценам, чем просто гостиницы», - отметил Андрей Смолин, коммерческий директор круизного туроператора «Водоход». У иностранных туристов традиционно пользуются популярностью круизы Москва - Санкт–Петербург, также традиционно востребованы круизы по Волге, в том числе короткие, по городам Золотого Кольца, вроде Углича и Ярославля, а также из Северной столицы до Валаама и Кижей, что тоже вполне традиционно.

«Но понятно, что наши планы на прибыль кардинально изменились. К осени, вероятно, будем оптимизировать программы, возможно – снимать поздние недостаточно загруженные осенние рейсы и раньше уйдем на зимовку», - резюмировал Андрей Михайловский.

Подписывайтесь на туристические новости от Турпрома в соцсетях:

Источник