Разделы сайта
Свежие новости
От летней жары до заморозков: в Египте наблюдаются метаморфозы погоды
Укус кальмара: власти Таиланда предупредили туристов о новой опасности в ресторанах
В Турции туристов предупредили о новой опасности в Средиземном море
Возвращение туристического поезда Al-Andalus, соединяющего Испанию с Португалией
Полезные статьи
«Дорого и неприветливо». Что думают о турах в Россию иностранцы?
Основная причина, по которой европейские туристы не выбирают Россию для путешествий – дороговизна поездки. Значительная сумма уходит на дорогу, включая переезды внутри страны. При этом туристы, которые ранее посещали Россию, говорят о неразвитости туристской инфраструктуры и неприветливости местного населения. Таковы результаты исследования Аналитического центра НАФИ, которыми в компании поделились с корреспондентом инфогруппы «ТУРПРОМ».
Пятая часть европейских туристов (20%) называют дороговизну путешествия главной причиной отказа от посещения России.Так считают жители всех европейских регионов, кроме Северной Европы. По данным Всемирной туристской организации,доля транспортных расходов у иностранных путешественников в России составляет 40% от бюджета поездки. В то же время, например, в Германии туристырасходуют на транспорт 29% от бюджета поездки, а в США —16%.
Другие причины непопулярности России для путешествий среди европейцев: наличие более привлекательных направлений для поездок и необходимость больших временных затрат при посещении России из-за ее удаленности (так ответили 17% и 15% опрошенных европейских туристов соответственно).По данным Евростата, европейцы совершают три четверти туристических поездок в пределах стран своего проживания, а их длительность в среднем не превышает трех дней. Лишь четверть всех путешествий приходится на зарубежные поездки, которые обычно длятся около восьми дней. Европейцы предпочитают совершать большинство путешествий на машине или поезде.
Серьезным барьером к посещению России является отсутствие знаний о ней как о туристском направлении – 67% европейцев не встречали в СМИ информацию о туристских достопримечательностях России за последние полгода.Низкая осведомленность приводит к падению интереса к нашей стране: о недостаточной заинтересованности в России как направлении для поездок говорят почти все европейцы.
Нехватка информацииспособствует распространению среди европейских туристов негативных мнений о России как о стране, небезопасной для путешественников. Особенно часто вопрос безопасности поездокв Россию беспокоит жителей Восточной и Северной Европы.
5% европейских туристовотказываются от поездок в Россию из-за незнания русского языка. У иностранных туристов при посещении России часто возникают трудности с ориентированием на местности, а жители нашей страны не могут помочь им из-за недостаточного уровня владения английским. При этом большинство россиян (65%) заявили, что в подобной ситуации постараются помочь туристам, даже если их знания английского не хватит для полноценной коммуникации.
Европейские туристы, которые уже посещали Россию и остались недовольны поездкой, отмечают неразвитую туристскую инфраструктуру и транспортную систему (37%),неприветливое отношение со стороны россиян (15%) и небезопасность поездки (14%; подробнее – в таблице 2).В то же время подавляющее большинство самих россиян (73%) уверены в туристской привлекательности России для европейцев.
«Большие расходы на транспорт связаны не только с длительностью перелета в Россию или с протяженными маршрутами внутри страны, но и с недостаточным уровнем развитости региональной сети авиаперевозок: большинство поездок по России происходит через московский транспортный узел, - отметила Ирина Иванкова, директор направления исследований в сферах туризма и транспорта Аналитического центра НАФИ.
При этом самый долгий авиаперелет из европейских столиц в Москву – чуть больше пяти с половиной часов. И в среднем 2-3 часа необходимо тем жителям, которые вылетают из европейских столиц с наибольшим уровнем туристической активности.Такая территориальная доступностьдает возможность позиционировать Россию как страну с транспортной близостью к Европе, а опасения по поводу негостеприимности россиян можно развеять с помощьюпроведения информационной кампании.
«Приоритетная задача развития туристской отрасли в России в будущем – работа с населением. Знание английского языка, готовность и возможность оказать туристам помощь с ориентированием на местности, а также соблюдение правил вежливости и гостеприимства — важнейшие факторы для обеспечения иностранным гостям дружелюбной среды», - считает эксперт.
➔ Смотрите новости на смартфоне? Подпишитесь на новости туризма от Турпрома в Google News: это свежие идеи для путешествий, туристические новости и подборки по распродажам туров и авиабилетов! Либо подпишитесь на канал туристических новостей на ЯНДЕКС.ДЗЕН или на PULS.MAIL.RU. Также рекомендуем подписаться на наш Канал новостей в Telegram: https://t.me/tourprom
Читайте также
- От летней жары до заморозков: в Египте наблюдаются метаморфозы погоды
- Достопримечательности Италии погрузились в пучину мрака: начался национальный протест против новой опасности
- Укус кальмара: власти Таиланда предупредили туристов о новой опасности в ресторанах
- В Турции туристов предупредили о новой опасности в Средиземном море
- Гранитный памятник как отражение личной истории: создание уникального дизайна