Разделы сайта
Свежие новости
От летней жары до заморозков: в Египте наблюдаются метаморфозы погоды
Укус кальмара: власти Таиланда предупредили туристов о новой опасности в ресторанах
В Турции туристов предупредили о новой опасности в Средиземном море
Возвращение туристического поезда Al-Andalus, соединяющего Испанию с Португалией
Полезные статьи
Эксперты: дальнейшее понижение комиссии выдавит турагентства с рынка
Дальнейшее понижение туроператорской комиссии турагентствам может привести к уходу их с рынка. При этом, как показывает практика, далеко не все турагентства уходят «мирно» - у них есть все «шансы» уйти с деньгами туристов, причем факт мошенничества будет доказать очень сложно. Если это явление приобретёт массовый характер, то оно очень больно ударит по уровню доверия туристов ко всему туристическому рынку. Такую оценку озвучила на конференции Альянса Туристических Агентств (АТА), проходящего в Кемере, исполнительный директор организации Наталия Осипова.
Темой конференции стало «Отношения туроператоров и турагентств. Новые реалии». И, как охарактеризовала ситуацию Наталия Осипова, эти отношения находятся «в стадии кипения». Причем позиция турагентского рынка туроператорами так и не услышана, считают в АТА. «Нам стало очень трудно работать после понижения комиссии за проданные туры. Это уже повлекло за собой уход с рынка многих турагентств. А агентства, проработавшие много лет, просто так не закрываются. Некоторые из них собирают деньги с туристов и уходят с 5-7 миллионами рублей. Ситуация к этому подталкивает», - пояснила Наталия Осипова. Формально подобный уход с рынка, вроде недавней истории с «РоссТуром», подпадает под уголовную ответственность за присвоение денег клиентов. «Однако доказать факт мошенничества очень непросто», - подчеркнула Наталия Осипова.
Напомним, что противостояние по поводу размера комиссий между турагентствами и туроператорами продолжается уже почти два года. Ситуация настолько острая, что в в ноября прошлого года АТА подготовил открытое письмо к участникам 2-го Всероссийского конгресса туроператоров, призвав партнеров к равноправному и взаимовыгодному сотрудничеству. «Этот вопрос назрел уже очень давно, став актуальным абсолютно для всех турагентств России – помимо обращений от своих членов президиум АТА получает по этой теме множество писем и от турагентств, не входящих в Альянс. Поэтому мы со всей ответственностью можем констатировать, что сейчас на рынке сложилась очень напряженная обстановка – ситуация достигла своей критической отметки, и чтобы не допустить различных эксцессов, пришло время обратиться к туроператорам и начать реальный диалог. Но я хочу особо подчеркнуть, что мы все находимся в одной лодке, поэтому должны друг друга слышать. Мы просим туроператоров обратить внимание на наше письмо и пойти с нами на диалог, поскольку агентский рынок находится на пределе и неизвестно, к чему это может привести», - ранее прокомментировала Наталия Осипова.
Впрочем, на комиссионную политику туроператоров эти призывы особо не повлияли, и «эксцессы» не заставили себя долго ждать. «Если будет продолжаться понижение комиссии со стороны туроператора, то турагентства будут уходить с рынка и даже присваивать деньги клиентов. Сейчас работать им стало практически невозможно. Для того, чтобы сохранить доверие туристов не только к агентскому рынку, но и вообще к отрасли, нужно сделать так, чтобы агентам работать было выгодно», - отдельно подчеркнула глава АТА.
При этом оснований для оптимистичных прогнозов нет. «Нам нужно обдумать, что делать дальше. Мы пытались поговорить с туроператорами, но нас не услышали», - резюмировала Наталия Осипова.
Подписывайтесь на туристические новости от Турпрома в соцсетях:
Читайте также
- От летней жары до заморозков: в Египте наблюдаются метаморфозы погоды
- Достопримечательности Италии погрузились в пучину мрака: начался национальный протест против новой опасности
- Укус кальмара: власти Таиланда предупредили туристов о новой опасности в ресторанах
- В Турции туристов предупредили о новой опасности в Средиземном море
- Гранитный памятник как отражение личной истории: создание уникального дизайна