Разделы сайта
Свежие новости
От летней жары до заморозков: в Египте наблюдаются метаморфозы погоды
Укус кальмара: власти Таиланда предупредили туристов о новой опасности в ресторанах
В Турции туристов предупредили о новой опасности в Средиземном море
Возвращение туристического поезда Al-Andalus, соединяющего Испанию с Португалией
Полезные статьи
Эксперты: длинные майские праздники не вызвали ажиотажа у туристов
Более половины жителей России никак не воспользуются длинными выходными на майские праздники с туристической целью и останутся дома. Такие данные представил на пресс-конференции в понедельник директор по работе с органами государственной власти ВЦИОМ Кирилл Родин. По его словам, 63% из участвующих в опросе заявили, что никуда не поедут на майские и проведут их дома. И еще 35% проведут праздники на даче. При этом, по словам туроператоров, впереди всех по спросу на майские праздники с большим отрывом оказалась Турция - туда поедут 75% из купивших путевки. Далее в предпочтениях следуют Кипр и ОАЭ, от них отстают Россия и Абхазия.
Опрос ВЦИОМ, результаты которого были представлены в понедельник, проводился 4 апреля, в телефонном интервью поучаствовали 1600 граждан России от 18 лет. У 59% опрошенных на данный момент нет никаких планов на майские, отметил Кирилл Родин. При этом 5% теоретически хотели бы поехать за границу, еще 4% - на море, в Крым и по России.
Что касается реальных планов, то по России на майские праздники уже собрались поехать 6%, еще 2% проголосовали за Крым и 4% собрались за границу. Таким образом, всего путешествие на майские праздники планируют 12%. Также остались 4%, которые затруднились с ответом. Основная причина отказов от путешествия – ожидаемое «денег нет». «70% выбрали вариант «слишком дорого», - заявил Кирилл Родин. Еще 10% отметили, что заняты на работе.
По дальнейшим планам статистика ВЦИОМ такова: 30% собираются посетить зарубежные курорты, 69% не планируют. При этом 47% не против отдохнуть в России. В основном отдыхать собираются туристы в возрастной группе от 25 до 35 лет, жители столиц – т.е. Москвы и Санкт-Петербурга.
Туроператоры, впрочем, отмечают, что целевая аудитория у них существенно не уменьшилась. При этом первое место в спросе сохраняет Турция. «На майские всё без сюрпризов – Турция бьет рекорды, доля продаж составляет 75%, причем схожие показатели, вероятно, у всех туроператоров», - прокомментировала руководитель пресс-службы компании «TUI» Лариса Аханова. Далее, по ее словам, следует Кипр, куда доля продаж составляет 11%. За ним – ОАЭ. При этом Россия и Абхазия занимают четвертое место, особенно популярны курорты Краснодарского края.
При этом эксперт отметила, что большая часть майских туров были проданы заранее, в ноябре-декабре. Доля таких туров достигла примерно 65%. Что касается цен, то средний чек составил около 100 тыс. рублей на двоих за неделю. «О катастрофическом подорожании речи не идет, мы видим технический рост цен примерно на 10%», - пояснила собеседник.
Что касается неорганизованных туристов – то они выбирают Москву и Петербург, которые стали лидерами по бронированию на майские праздники, прокомментировала директор по маркетингу компании «Островок.ру» Наталья Радченкова. «Также самостоятельные туристы выбирают города Крыма, Ниццу, куда улучшилось транспортное сообщение, Нью-Йорк. Кроме них в топ попал Калининград, и завершают его Хельсинки. Среди пляжных направлений - Дубай и Бали», - рассказала эксперт.
«На лето мы видим рост интереса к путешествиям по России. В основном туристы выбирают оздоровительные, экологические и гастрономические туры», - подытожил председатель Комиссии РСПП по туриндустрии, президент РСТ Сергей Шпилько.
Подписывайтесь на туристические новости от Турпрома в соцсетях:
Читайте также
- От летней жары до заморозков: в Египте наблюдаются метаморфозы погоды
- Достопримечательности Италии погрузились в пучину мрака: начался национальный протест против новой опасности
- Укус кальмара: власти Таиланда предупредили туристов о новой опасности в ресторанах
- В Турции туристов предупредили о новой опасности в Средиземном море
- Гранитный памятник как отражение личной истории: создание уникального дизайна