Разделы сайта
Свежие новости
От летней жары до заморозков: в Египте наблюдаются метаморфозы погоды
Укус кальмара: власти Таиланда предупредили туристов о новой опасности в ресторанах
В Турции туристов предупредили о новой опасности в Средиземном море
Возвращение туристического поезда Al-Andalus, соединяющего Испанию с Португалией
Полезные статьи
Эксперты: российский туристический рынок идёт к олигополии
Первая пятерка туроператоров контролирует 70% российского туристического рынка, получив такие объёмы за счёт «чистки» его среднего сегмента, и процесс этот продолжается. Такую тенденцию озвучил на конференции Online Travel 3.0 гендиректор туроператора «TUI Россия» Тарас Демура. Рецепт выживания для среднего сегмента, по его словам - это уход в область нишевого турпродукта и собственных эксклюзивов. Но в целом переход туроператорского рынка к «олигополии» неизбежен.
«В сегменте небольших и средних туроператоров идет очень серьёзная «чистка», основная причина которой в том, что они до сих пор не определились с бизнес-моделью. При идентичном продуктовом ряде, что у крупных туроператоров, они неизбежно проиграют, так как мы работаем на волатильном рынке с малой маржинальностью», - заявил Тарас Демура. По его словам, крупные туроператоры обладают существенно большей устойчивостью из-за существенной финансовой подушки, технологий, а главное – благодаря «эффекту масштаба». «Это позволяет им предлагать массовый турпродукт по лучшей цене, оставаясь прибыльными», - отметил Тарас Демура.
Рецепт выживания в таких условиях для среднего сегмента, по его оценке – уходить от массовости к эксклюзиву. «Если бизнес предлагает нишевый продукт по типу и географии предложений, или в случае если туроператоры предлагают собственный эксклюзивный продукт, например, в отельном или в круизном сегменте – у них есть шансы выжить на рынке», - оценил Тарас Демура. При этом в дальнейшем эта тенденция будет только усиливаться.
«Сейчас первая пятерка туроператоров контролирует 70% рынка. И при дальнейшем развитии нынешнего тренда рынок неизбежно придет к олигополии», - подчеркнул Тарас Демура. При этом он отметил, что данные ключевые игроки будут сочетать в своей работе как классический туроперейтинг, так и элементы работы онлайн-тревел агентств. Соответственно, для «классических» турагентств ситуация тоже окажется сложной.
Напомним, что турагентский рынок начал ощутимо сокращаться как минимум с 2016 года. Так, ещё в 2017 году отмечалось, что число турагентств резко пошло вниз. Только в Москве, начиная с 2014-го, с рынка ушло около 21% компаний. К такому выводу в ходе своего исследования пришли специалисты информационного сервиса 2ГИС.
Основной причиной сокращения турагентств эксперты назвали снижение туроператорами агентской комиссии, а также перевод ценников большинства турпакетов в разряд «промотарифов». «Если в период кризиса в 2015 году турагенты не продавали свои офисы даже за 2 или за 3 млн рублей, то сейчас свой бизнес многие готовы продать всего за 500-600 тыс. С чем это связано? Причина одна - прибыль агентств серьёзно упала из-за снижения туроператорами размера комиссии», - ранее отметил корреспонденту инфогруппы «ТУРПРОМ» Рашад Мамедов, гендиректор и владельц группы турагентских сетей «TBS». По его словам, если в 2014 году средняя комиссия турагентства составляла около 11% от стоимости турпакета, то на сегодняшний день она составляет примерено 7.5%. При этом операционные расходы розницы только растут.
Подписывайтесь на туристические новости от Турпрома в соцсетях:
Читайте также
- От летней жары до заморозков: в Египте наблюдаются метаморфозы погоды
- Достопримечательности Италии погрузились в пучину мрака: начался национальный протест против новой опасности
- Укус кальмара: власти Таиланда предупредили туристов о новой опасности в ресторанах
- В Турции туристов предупредили о новой опасности в Средиземном море
- Гранитный памятник как отражение личной истории: создание уникального дизайна