Разделы сайта
Свежие новости
От летней жары до заморозков: в Египте наблюдаются метаморфозы погоды
Укус кальмара: власти Таиланда предупредили туристов о новой опасности в ресторанах
В Турции туристов предупредили о новой опасности в Средиземном море
Возвращение туристического поезда Al-Andalus, соединяющего Испанию с Португалией
Полезные статьи
«Электронную путевку» передадут «дочке» Ростеха?
Очередной предполагаемый оператор может появиться у «многострадальной» электронной путевки. На III Всероссийском конгрессе туроператоров и турагентов в Сочи руководитель Ростуризма Олег Сафонов заявил, что Ростуризм планирует заключить концессионное соглашение с компанией «Национальные туристические технологии» (входит в структуру Ростеха). Именно она может стать оператором системы «Электронная путевка».
Пока ситуация такова: в августе проект распоряжения о возложении функций оператора «Электронной путевки» на компанию «Национальные туристические технологии» был вынесен на рассмотрение правительства. «В случае принятия проекта распоряжения будет заключено соответствующее концессионное соглашение в отношении информационной системы «Электронная путевка», основные условия которого будут утверждены правительством РФ в установленном порядке», - заявил Олег Сафонов. Он также подчеркнул, что передача электронной путевки структуре Ростеха позволит избежать бюджетных расходов.
Однако напомним, что недрение на туристическом рынке электронной путевки планировалось еще 1 января 2018 года, однако провалилось, хотя потрачено на её разработку было порядка полумиллиарда (!!!) бюджетных денег. Официальной причиной провала чиновники называют отсутствие «нормативно-правовых актов». При этом эксперты отмечают, что фактически тем функционалом, который был нужен туристическому рынку, получившийся вариант «электронной путевки» (ЭП) не обладает, оказываясь лишь некоторым «дубликатом» бумажного договора и дополнительным элементом статистического учета. При этом помимо расхода бюджетных денег, система также подразумевает разорительные для туроператоров «доработки» для создания «шлюзов» при интеграции с уже существующими системами продажи туров. Фактически на совещании в январе самым острым вопросом стало обеспечение взаимодействия между электронной путевкой и информационными системами туроператоров. По оценкам IT-отделов турфирм, готовых решений для этого нет, соответственно, шлюзы придется разрабатывать своими силами. А кто будет это оплачивать – непонятно.
При этом никакой функциональности, оправдывающей эти усилия, у электронной путевки нет. «Те акты, которые разрабатывал Ростуризм, подразумевали, что электронная путевка станет полноценным электронным договором. Однако на сегодняшний день ЭП превратилась в некий текст договора, в электронный чек. Да, в такой функции она работает, но первый вопрос – нужен ли за такие деньги, которые были потрачены, просто электронный чек?», - отмечает эксперт, знакомый с ходом разработки. Причем установка шлюзов, позволяющих работать с этим чеком – примерно полтора месяца работы программиста.
На тот момент туроператоры единодушно продемонстрировали такую позицию: если государство в лице профильных чиновников хочет внедрить ЭП, то пусть государство и оплачивает все расходы по этому внедрению, ибо бизнесу ЭП совершенно не нужна.
При этом стоит добавить, что изначальный разработчик системы, компания «Астерос», в конце марта подала иск о своем банкротстве. Как прокомментировал в тот момент корреспонденту инфогруппы «ТУРПРОМ» представитель судившегося с «Астеросом» субподрядчика «Аэронавигатор», которому «Астерос» не оплатил за саму разработку путевки, теперь её внедрение вообще откладывается на неопределённое время, причём вне зависимости от усилий Ростуризма. По словам главы «Аэронавигатора» Александра Белея,банкротство «Астерос» развивается по «классической» схеме, хорошо знакомой туристическому рынку: собственник исчез за границей, более 900 человек персонала компании подали заявления об увольнении, а кто вернет заплаченные этой компании деньги – неизвестно.
При этом эксперты уверяют, что итоговая сумма будет значительно больше. «По нашей информации, г-н Бяков - основной владелец, которому принадлежит 82.59% компании, покинул страну. На фоне тех денег, что пропали в «Астеросе», наши убытки являются копейками», - прокомментировал Александр Белей. По его информации, общая сумма, вероятно, исчисляется миллиардами.
При этом именно в том, что касается электронной путевки, формально свою работу «Астерос» выполнил. «Формально от «Астероса» судьба электронной путевки уже не зависит – в декабре прошлого года контракт был закрыт, проект принят. В итоге юридически эти две вещи уже не связаны. Однако формальная ее готовность до сих пор вызывает вопросы. «Что касается электронной путевки - её сдали недоделанной, об этом в частности мы говорили на совещаниях в Минкульте. Там подробно перечислялось, что конкретно недоделано и куда нецелевым образом были потрачены деньги», - отметил Александр Белей. Эксперт оценил, что даже к опытной эксплуатации электронной путевки сложно будет приступить в текущем году, «если не найдут вменяемых денег на реанимацию проекта». Так что у туррынка есть основания опасаться, за чей счет будет «банкет».
Читайте также
- От летней жары до заморозков: в Египте наблюдаются метаморфозы погоды
- Достопримечательности Италии погрузились в пучину мрака: начался национальный протест против новой опасности
- Укус кальмара: власти Таиланда предупредили туристов о новой опасности в ресторанах
- В Турции туристов предупредили о новой опасности в Средиземном море
- Гранитный памятник как отражение личной истории: создание уникального дизайна