Разделы сайта
Свежие новости
От летней жары до заморозков: в Египте наблюдаются метаморфозы погоды
Укус кальмара: власти Таиланда предупредили туристов о новой опасности в ресторанах
В Турции туристов предупредили о новой опасности в Средиземном море
Возвращение туристического поезда Al-Andalus, соединяющего Испанию с Португалией
Полезные статьи
Euronews показал ролик о Минске (не обошлось без Зыбицкой). Сравнили его с другими странами
В преддверии II Европейских игр на телеканале Euronews вышел 30-секундный ролик о Беларуси. Это далеко не первый случай, когда этот канал занимался продвижением стран постсоветского пространства среди туристов. Вспомнили, кто еще просил Euronews об аналогичных услугах, а также сравнили полученные результаты.
Видео: The 2nd European Games/Вторые Европейские игры
Но сперва о Беларуси. К сожалению, ролик о Минске оказался достаточно предсказуемым. Привокзальная площадь и площадь Победы, Троицкое предместье и Национальная библиотека, Художественный музей и, разумеется, Зыбицкая (как же без нее?) уже давно примелькались на экранах.
А как обстоят дела в других странах?
Как Депардье полюбил азербайджанскую кухню
Еще в 2013 году Азербайджан решил прорекламировать свою кухню. Министерство культуры и туризма Азербайджана объявило тендер, который выиграла компания CineX. Сценарий был представлен французскому актеру Жерару Депардье, который принял участие в съемках для Euronews.
Видео: budrooo
В 2015 году перед I Европейскими играми появился еще один ролик, посвященный Баку. В кадр попали Старый город, порт, новая архитектура, большое внимание уделялось спортивным объектам. Конечно, продолжительность этого ролика составила 2,5 минуты (куда больше, чем в видео, посвященном Беларуси). Но все равно, разница ощутимая.
Видео: Sabuhi Agammadli
Затраты на съемку клипа и его ротацию в эфире — около 330 тысяч долларов
Euronews снял для Казахстана два ролика. Результат был противоположный.
Первый ролик появился в 2013 году с лозунгом «Казахстан — все включено!». Акцент был сделан на отдыхе в этой стране, а также ее красивой природе. Но пользователи посчитали лозунг неудачным, поскольку он ассоциировался не с Казахстаном, а с Турцией (точнее, с отдыхом в этой стране).
Видео: Первый канал Евразия
Возник вопрос, кто оплатил ротацию этого ролика в эфире. Журналисты попросили о комментарии местный МИД. Но там сообщили, что не имеют к нему никакого отношения.
Пять лет спустя, осенью 2018 года, Euronews снял для Kazakh Tourism рекламный ролик, посвященный Казахстану (позже его показывали и на Би-Би-Си).
Видео: Казахстанская Правда
В кадре можно увидеть пару, которая разговаривает в аэропорту. Мужчина приготовил своей спутнице сюрприз: они летят в страну, где на склонах гор и холмов растут самые красивые цветы, где можно услышать, как поют барханы, где можно кататься на лыжах, увидеть озера и каньоны. Речь идет о Казахстане.
Правда, во время съемок случился конфуз. Пользователи «опознали» в кадре новый терминал Международного аэропорта Нурсултан Назарбаев, который находится в Астане. То есть получалось, что путешественники летят из Казахстана в Казахстан.
Председатель правления Kazakh Tourism Рашид Кузембаев прокомментировал, что к началу съемок команда Euronews уже прибыла в Казахстан, поэтому местный аэропорт был выбран как ближайший и соответствующий всем необходимым требованиям.
По словам Кузембаева, затраты на съемку клипа и его ротацию в эфире Euronews составили около 330 тысяч долларов
— Весь бюджет, который у нас [в Kazakh Tourism] в этом году [2018-м] ушел на продвижение, он меньше 1 млн долларов. Стоимость этой рекламы составила одну треть от этого бюджета. Туда входит не только изготовление рекламы, туда входит и ротация на телеканале Euronews. Будет 238 выпусков до конца года, три раза в день этот ролик будет крутиться, в том числе в прайм-тайм, будет вещать на 160 стран мира. Будет охватывать 430 млн домовладений, из этих стран целевой рынок составляют 250 домовладений, если умножим грубо на 3, то получится около 750 млн охват. Это Европа, Россия, страны СНГ, Индия, Китай, — добавил Кузембаев.
Стюардессы, пряности, спорт
Euronews — желанный гость на постсоветском пространстве. Особенно — в Средней Азии, где канал не оставил без внимания ни одну страну. Первой ласточкой стал Таджикистан, ролик о котором появился едва ли не раньше всех — в 2011 году. Акцент сделан на народной культуре и местной природе. Попали в кадр рабочие заводов и стюардессы.
Видео: Аsia-Plus TJ
В 2016-м вышел ролик об Узбекистане. Потенциальные туристы могли увидеть Самарканд, Бухару, Хиву, а также восточные пряности.
Видео: Посольство Республики Узбекистан
Наконец в 2017-м появился презентационный ролик, посвященный V Азиатским играм, местом проведения которых стал Ашхабад. Пожалуй, его не назовешь удачным. Если бы бы не несколько общих планов (большая часть видео снята в закрытом пространстве), даже и не скажешь, что съемки проходили в столице Туркменистана.
Видео: Belli Creative Studio
Читайте также
- От летней жары до заморозков: в Египте наблюдаются метаморфозы погоды
- Достопримечательности Италии погрузились в пучину мрака: начался национальный протест против новой опасности
- Укус кальмара: власти Таиланда предупредили туристов о новой опасности в ресторанах
- В Турции туристов предупредили о новой опасности в Средиземном море
- Гранитный памятник как отражение личной истории: создание уникального дизайна