Разделы сайта
Свежие новости
От летней жары до заморозков: в Египте наблюдаются метаморфозы погоды
Укус кальмара: власти Таиланда предупредили туристов о новой опасности в ресторанах
В Турции туристов предупредили о новой опасности в Средиземном море
Возвращение туристического поезда Al-Andalus, соединяющего Испанию с Португалией
Полезные статьи
ФАС продолжит анализировать ценообразование на авиабилеты
Федеральная антимонопольная служба (ФАС) России продолжит анализировать алгоритмы ценообразования на авиабилеты, сообщает ведомство.
В рамках второго этапа аналитики проверяется динамика средних фактически сложившихся цен на более чем 200 направлениях за 2015-2018 гг. "Особое внимание на новом этапе аналитики будет уделено фиксации резких отклонений от средней цены на авиабилет эконом-класса и правилам применения тарифных подклассов, которые зачастую приводят к существенному удорожанию билетов", — говорится в сообщении ФАС.
В начале года ФАС объявила о завершении проверки ценообразования в электронных системах бронирования авиабилетов. По результатам проверки служба пришла к выводу, что "роль систем в ценообразовании ограничена сбором статистики и прогнозированием спроса, а результаты расчетов контролируются тарифными аналитиками авиакомпаний". "Авиакомпании все, от "Аэрофлота" до других, говорят, что это машина в автоматическом режиме устанавливает цены в зависимости от повышенного спроса. Мы точно установили, что никакая это не машина, а делаются эти алгоритмы вручную, и творцом является никакой не робот", — говорил глава ФАС Игорь Артемьев. "С ума сошел этот робот что ли? Нет, это люди этим управляют пока еще, ориентируясь на очень абстрактные представления о том, что спрос вырос на какие-то непонятные величины, и я думаю, что это ничем не обосновано или же обосновано в незначительной степени", — заявлял чиновник.
В среду ФАС также сообщила, что продолжает следить за ценами на билеты на курортных направлениях, на Дальний Восток, в Калининград и Норильск "с целью обеспечения доступности перевозок для граждан России". В частности, служба проанализировала направления Москва-Симферополь-Москва и Москва-Сочи-Москва и установила, что полеты из Москвы в Крым прямыми регулярными рейсами обслуживали 13 авиаперевозчиков, где на долю "Аэрофлота" приходится 25% рынка, "России" — 10%. На линии Москва-Сочи-Москва на "Аэрофлот" приходится 23,8%, а на долю "России" — 8,4%. Прямыми регулярными рейсами в 2017 году это направление обслуживали 17 авиаперевозчиков.
Средняя стоимость билета эконом-класса "туда-обратно" в 2017 году в Крым при вылете из Москвы на рейсах "Аэрофлота" составила 9,561 тыс. руб. Среднегодовая стоимость билета авиакомпании "Россия" при вылете из Москвы туда-обратно была на уровне 11,193 тыс. руб. С учетом сезонности направления в отдельные дни летнего периода цена билета эконом-класса может достигать 30 тыс. рублей.
Средняя стоимость билета эконом-класса "туда-обратно" авиакомпании "Аэрофлот" в направлении Сочи в 2017 году составила 13,182 тыс. руб., авиакомпании "Россия" — 7, 922 тыс. руб.
"Таким образом, ни одна из авиакомпаний не занимает на рассматриваемых рынках доминирующего положения, цены на билеты формируются в условиях конкуренции", — отмечается в сообщении регулятора.
Читайте также
- От летней жары до заморозков: в Египте наблюдаются метаморфозы погоды
- Достопримечательности Италии погрузились в пучину мрака: начался национальный протест против новой опасности
- Укус кальмара: власти Таиланда предупредили туристов о новой опасности в ресторанах
- В Турции туристов предупредили о новой опасности в Средиземном море
- Гранитный памятник как отражение личной истории: создание уникального дизайна