Разделы сайта

Свежие новости

Полезные статьи

Философ из Кордовы создал обучающую систему с использованием знаменитых персонажей комиксов

15.05.2019 13:19

Философ из Кордовы создал обучающую систему с использованием знаменитых персонажей комиксов

С ними знакомы и взрослые, и дети. Она – смелая воительница из рода легендарных амазонок. Он – супергерой в узнаваемом синем плаще с другой планеты, которой больше не существует в далекой галактике. В одной из своих жизней они бескорыстно защищают человечество от тысячи обличий зла, а в другой – остаются незамеченными, как если бы они были обычными людьми. Во всех этих историях находят отражение важные ценности: сочувствие, щедрость, чувство справедливости, забота о других, смелость, Те самые ценности, которые все родители хочет привить своим детям, раскрываются в книге философа и профессора университета Кордовы Хосе Карлоса Руиса «От Платона до Бэтмена».

«Мы должны обучать наших детей критическому мышлению с малых лет, чтобы они могли делать самостоятельные выводы, развивать свою самооценку и уверенность в себе», – рассказывает Хосе Карлос Руис. Аристотель, Цицерон, Локк, Кант, Сократ, Хьюм и Платон объединяются с Суперменом, Чудо-женщиной, Бэтменом, Человеком-Пауком и Капитаном Америка с целью помочь родителям развивать гармоничную личность своего ребенка. В книге приводятся креативные инструменты, которые наглядно показывают малышам, как ставить себя на место другого, сопереживать и формировать собственную точку зрения, что поможет им в будущем решать, в том числе, и такие глобальные проблемы, как изменение климата или экологический кризис.

Знаменитые супергерои, несмотря на их сверхъестественные способности, обладают также рядом человеческих качеств и добродетелей. Таким образом, после просмотра фильма или чтения комикса родителям предлагается вместе с детьми проводить детальный анализ характера и положительных качеств персонажей, происходивших ситуаций и их последствий. «Возьмите историю Чудо-женщины. Используя в качестве инструмента правду, она смогла победить зло. Но, кроме того, она верит в искупление и использует свои ораторские способности (как и Сократ), чтобы убедить отрицательных персонажей творить добро», – объясняет автор книги. Также он добавляет, что Бэтмен демонстрирует целеустремленность, способность достигать любой цели с помощью настойчивости. Человек-Паук обладает любопытством и чувством ответственности перед другими, а Капитан Америки всегда выполняет свои обещания и служит примером для других.

По мнениюХосе Карлоса Руиса, любой образовательный процесс должен быть направлен на поиск баланса между социальной ролью и продуктивными индивидуальными особенностями ребенка. Находясь в обществе, дети должны научиться думать друг о друге, а не только о себе. «Раньше преподаватели, родители и общество в целом руководили образовательным процессом. Теперь же его центром становится ребенок», – утверждает он. Это происходит, например, когда процесс обучения строится на тех факторах, которые мотивируют ребенка. Однако по мере роста эти мотивационные процессы уже не имеют такого сильного влияния, на их место приходят любознательность, целеустремленность и устойчивость. Кроме того, философ утверждает, что дети не должны быть всегда вознаграждены за то, что они выполняют свои обязательства. Постоянные призы и стимулы могут негативно сказаться на формировании собственной мотивации. На эту тему в книге приводятся примеры из работ философов, которые, несмотря на то, что жили на много веков раньше нас, приводили свои доводы в пользу позитивной самомотивации и целеустремленности.

Автор книги об использовании комиксов в воспитательном процессе размышляет о том, что современные родители стремятся сосредоточиться на получении количественных результатов, забывая показывать детям, как наслаждаться процессом. Так ребенок превращается в спринтера, несущегося навстречу новым достижениям и результатам, не анализируя происходящие события, свою роль и роль окружающих в них. Руис приводит примеры родителей, которые стремятся к результатам еще до рождения ребенка. «Есть много людей, которые пытаются заниматься «обучением» еще не родившегося ребенка, чтобы заставить его родиться с уже запущенным образовательным процессом. Такие процессы, как, например, включение музыки для ребенка в утробе, сами по себе прекрасны, если только не превращаются в навязчивую идею идеального обучения», – объясняет он.

Читайте новости Испании теперь и в Telegram – @espanarusa_news. Подписывайтесь на канал и будьте в курсе ключевых событий первыми!

Источник