Разделы сайта
Свежие новости
От летней жары до заморозков: в Египте наблюдаются метаморфозы погоды
Укус кальмара: власти Таиланда предупредили туристов о новой опасности в ресторанах
В Турции туристов предупредили о новой опасности в Средиземном море
Возвращение туристического поезда Al-Andalus, соединяющего Испанию с Португалией
Полезные статьи
Кризис в «Натали Турс» возродил идею страхования каждого тура
Проблематику турбизнеса включили в повестку основного дня форума ITIF-2018, хотя ранее оргкомитет планировал ограничиться проведением питч-сессий со стартапами и экспертными разборами территорий для инвестиций в туризм. Поводом для изменения программы стали события июля, проявившие беспомощность существующего законодательства в защите потребителей и малого бизнеса. Как показывает опыт фактической остановки деятельности «Натали Турс», а ранее – отказа от обязательств Polar Tour, отраслевые регламенты требуют скорейшего пересмотра. В противном случае десятки тысяч туристов рискуют остаться без оплаченных услуг, а розничные компании вынуждены разоряться, что потянет за собой дестабилизацию всего рынка.
Какие именно изменения могут оздоровить ситуацию – эксперты уже обсуждали 10 июля на закрытых общественных слушаниях. Самой действенной мерой, по общему мнению руководителей розничных компаний, могло бы стать страхование каждого тура. «Смысл в том, что, когда страхуется каждый договор, денег хватит всем, и потребитель защищен на 100 %. Не нужно организовывать, собирать и содержать различные фонды, это повышает прозрачность механизмов возмещения потребителю», – считает участник обсуждений генеральный директор Сети МГП Сергей Агафонов. Его коллега, руководитель агентской сети «Розовый слон» Алексан Мкртчян выступает за введение фиксированной суммы к возврату туристу по примеру ОСАГО или страхования банковских вкладов. «У нас в стране большая часть туров продаётся по цене менее 75 тыс. руб. Соответственно по этой планке можно установить максимальный размер выплат. А если путёвка стоила дешевле, то выплаты вообще полностью компенсируют затраты туристов на покупку тура. Это может устроить всех – и бизнес, и страховщиков, и, конечно, туристов – они будут иметь четкие гарантии и вернутся в агентства».
До последнего времени отраслевые лоббисты уверяли, что страховщики не примут инициатив розничного рынка. Для возобновления диалога со страховым сообществом и поиска решений участники общественных слушаний договорились создать инициативную группу. Свои выводы она представит к обсуждению 19 сентября на форуме ITIF, согласованный список предложений передаст в правительство и будет добиваться его исполнения.
Читайте также
- От летней жары до заморозков: в Египте наблюдаются метаморфозы погоды
- Достопримечательности Италии погрузились в пучину мрака: начался национальный протест против новой опасности
- Укус кальмара: власти Таиланда предупредили туристов о новой опасности в ресторанах
- В Турции туристов предупредили о новой опасности в Средиземном море
- Гранитный памятник как отражение личной истории: создание уникального дизайна