Разделы сайта

Свежие новости

Полезные статьи

Ландшафты безумные. Пилоты кругосветки вернулись во вчерашний день и открыли для себя Аляску

Ландшафты безумные. Пилоты кругосветки вернулись во вчерашний день и открыли для себя Аляску

Депрессивный Ном, жизнерадостная Талкитна и активные полеты над аэропортами Аляски, а еще — невероятные виды на гору Денали, самую высокую в Северной Америке. Белорусская кругосветка добралась до нового континента — Америки. О том, что приключилось над Аляской, пилоты рассказали TUT.BY.

Линия перемены дат. Как пилоты вернулись во вчера

Белорусские пилоты с 18 августа летят на малом самолете вокруг земли. Материалы об этом можно почитать на странице спецпроекта TUT.BY «Кругосветка». О своих приключениях пилоты рассказывают на страницах Facebook, в Instagram. За полетом можно следить в режиме реального времени на сайте кругосветки letim.by.

Бухта Провидения — крайняя точка на карте России, от которой пилоты белорусской кругосветки полетели в Америку. Где-то над Беринговым проливом случилось любопытное: Cessna 182T пересекла линию перемены дат. По разные стороны этой условной линии время отличается на сутки.

— Мы прилетели во вчера, товарищи, во вчера! А говорят: машины времени не существует, — такой привет записали пилоты на борту.

Сели в Nome (PAOM), Аляска, США. 5:45 часов занял перелет от Анадыря до Нома, вместе с заходом в Бухту провидения, где мы 1:20 проходили все необходимые таможенные процедуры на вылет. Кругосветка Letim.by успешно добралась до Аляски 🙂 Скоро будет фото-видео отчет по сегодняшнему дню перелета! Спасибо всем кто следит за нами по трекерам, и всем кто присоединяется и следит за событиями в нашей ленте instagram и на сайте! #letimby #aroundtheworld #вокругсвета #atw2018

Публикация от Letim.by (@letim.by) 27 Авг 2018 в 9:01 PDT

Во вчера — это прилететь на Аляску в понедельник, 27 августа, вылетев из России во вторник 28 августа. Держать связь с пилотами из Беларуси на Аляске было непросто. Например, в аэропорту Ном, где они приземлились, на 11 часов меньше, чем в Минске: самое летное время там приходится на нашу ночь.

Первые города Аляски. Какими их увидели белорусы?

Население города Ном в заливе Берингова моря — около 4 тысяч человек. Именно сюда в 1925 году собаки доставляли сыворотку, чтобы спасти город от эпидемии дифтерии. Родом из этого города самый знаменитый пес из той спасительной гонки — Балто.

Правда, сегодняшний Ном пилотов не впечатлил. Они не жалеют крепких слов по поводу тамошней гостиницы и еды.

Ландшафты безумные. Пилоты кругосветки вернулись во вчерашний день и открыли для себя Аляску

— Довольно депрессивный городишко, пока лидирует по количеству «спитых» лиц на нашем маршруте. Гостиница, куда нас заселила группа сопровождения, оказалась конкретным клоповником, правда, расположенным буквально в 20 метрах от прибоя Берингова моря — ночью море нам шумело в окошке. Мы чуть нашли место, где смогли перекусить какой-то китайской еды, — рассказывает пилот Александр Центер.

— Про стоимость мы не будем упоминать, и про стоимость еды! — добавляет напарник Андрей Борисевич. — Это превышает разумные цены, которые мы в среднем закладывали в бюджет раза в два. Добавлю: вся эта история, что пьют только русские или белорусы, и только страны бывшего СССР, — не такая уж однозначная. В таких районах вроде Нома я все это видел, видел и в Шотландии, и в Норвегии, и в Исландии.

Депрессивненько — подытоживают пилоты про первый американский городок, с которым встретились.

На Аляске с высоты видно много асфальтированных взлетно-посадочных полос. И это большой контраст с грунтовыми аэродромами Дальнего Востока.

— В дикой части Аляски аэродромы очень хорошо оборудованы, во всех есть сервисы: топливо, брифинг-румы и так далее, — рассказывает пилот Андрей Борисевич.

При этом в небольших аэропортах, по наблюдениям пилотов, работает гораздо меньше людей, чем в похожих местах России.

После Нома белорусов принимал аэродром Талкитна. Если верить «Википедии», почетным мэром местности Талкитна 20 лет, с 1997-го по 2017 год, был кот Стаббс.

— Это небольшой аэродром посреди Аляски, замечательное колоритное место. Там мы познакомились с авиационным инструктором Хайди. 83 года, 50 лет она летает. Налет 30 тысяч часов! Хайди поговорила с нами чуть-чуть, прыгнула в самолет и улетела со студентом, — восхищаются пилоты коллегой.

Центер и Борисевич у самой высокой горы Северной Америки

В Талкитна находятся базы экспедиций, которые идут покорять гору Денали в одноименном Национальном парке. И как раз эти горы — одно из самых ярких впечатлений перелета.

Фото: Фото: Александр Центер и Андрей Борисевич

Национальный парк Денали раньше назывался Маунт-Мак-Кинли, как и сама гора высотой 6190 метров. Это высочайшая вершина Северной Америки.

— Мое самое яркое впечатление — это переход над перевалом через Денали, когда у нас гора осталась с левой стороны, а мы «перевалили» и сразу попали на ледник, — вспоминает Андрей Борисевич. — Я вообще не ожидал от Аляски такого количества гор, ледников. Ландшафты безумные!

Александр Центер говорит, что на Аляске, пожалуй, самые красивые ландшафты во всей кругосветке. И тут же добавляет: «Конечно, после Беларуси».

— Невероятной красоты сочетание Тихого океана, очень изрезанного фьордами побережья — гористого такого, покрытого лесами. Внутри этих гор прячутся еще и пресноводные озера, много островков — ну что-то нереальное!

Летает все. Развитое небо над Аляской

С топливом на Аляске совсем не то что на Дальнем Востоке.

— На российских аэродромах нужно ждать, пока тебе привезут бочку, которая должна пройти через какие-то ворота, пропускную систему — а тут на каждом аэродроме живет бензовоз, хороший, со всеми авиационными фильтрами, который подъезжает, заправляет, тут же можно расплатиться кредитной карточкой, и все, — рассказывает Александр Центер. — Но! Отдам должное: в Беларуси за крайний год во всех областных аэропортах появились прицепы с очень красивыми бочками со счетчиками — и там происходит примерно то же самое.

Фото: Фото: Александр Центер и Андрей Борисевич

— В аэропорту Кечикян мы заправились меньше чем минут за 15, — добавляет Андрей Борисевич. — Я даже не успел себе налить чашку какао и перекинуть файлы, как Саша сказал, что все, можно идти. По-моему, это был наш самый быстрый turn around (оборот. — Прим. TUT.BY) за всю историю.

— Еще одно огромное отличие Аляски от России — это огромное количество самолетов частных, даже начиная с небольшого аэропорта в Номе. На нашей парковке там было примерно 25 других частных самолетов, — говорит Александр Центер.

Больше всего поразил воздушным движением город Джуно, столица штата Аляска.

Фото: Фото: Александр Центер и Андрей Борисевич

— Утром гуляли по городу, он расположен на фьорде, вокруг горы, и видели огромное количество летающих гидросамолетов и вертолетов. У причальной стенки стояло три-четыре огромных круизных корабля, куда привезли несколько тысяч туристов, которые ломанулись потреблять все развлечения, которые там только есть. Горные походы, прогулки на самолетах, гидросамолетах, на ледники — видно, что это основная статья доходов сейчас на Аляске, — рассказывает Александр Центер.

Не меньше впечатлений у пилота Александра Борисевича, которого, казалось бы, массовой доступностью авиации в США не удивить.

Фото: Фото: Александр Центер и Андрей Борисевич

— На Аляске какое-то безумное развитие авиации, даже круче, чем во Флориде или где-то еще, где я обычно летаю, — отмечает пилот. — Огромное количество летающих лодок, самолеты на поплавках, вертолеты. Летает все: от старых маленьких «Цессен» до супербольших «Де Хэвиллендов», которые берут на борт по 10 человек. Инфраструктура сумасшедшая. И все общаются друг с другом на одной частоте, никто никому не мешает.

Путь в Минск начался над Аляской

Пилот Александр Центер рассказывает, что каждый второй человек в США, с кем уже пришлось пообщаться, не удивляется названию страны — Беларусь. Говорит, что еще лет десять назад большинство не понимало, о какой стране вообще идет речь.

Фото: Фото: Александр Центер и Андрей Борисевич

— А как техническое состояние самолета? Все ли идет гладко? — спрашиваем про ту самую «Цессну», которая из Минска уже успела пройти больше 15 тысяч километров, а это больше половины пути.

— У нас есть недлинный список вопросов, которые мы хотим задать механику в техническом центре «Цессны», но они рутинные, — рассказывает Александр Центер.

— Если мы сидим сейчас на высоте 9 тысяч футов, уже посреди Канады, перемещаясь со скоростью 125 узлов в воздушном пространстве, наверное, проблем нет, все гуд, — уточняет напарник.

Еще где-то в окрестностях Национального парка Денали белорусские пилоты пересекли медиану своего кругосветного перелета. Это значит, объясняют они, что экипаж уже летит не из Минска, а в Минск.

Маршрут белорусских пилотов. Глобус можно прокрутить и рассмотреть его со всех сторон. Нажав на красные точки, можно увидеть всплывающие ссылки — на опубликованные материалы TUT.BY об этой точке пути вокруг света.

Источник