Разделы сайта

Свежие новости

Полезные статьи

Люкс-туры остаются островком стабильности на рынке

Туроператоры, работающие в сегменте люкс-туров, отмечают стабильные продажи с небольшим приростом. Согласно опросу RATA-news, по итогам года компании также ожидают позитивной динамики, однако в остальном ситуация от прошлогоднего расклада практически не отличается.
Коммерческий директор компании «Содис» Владимир Попов подчеркнул, что начало года прошло «веселее», но ближе к концу спрос затормозился. С ним согласна генеральный директор компании «Карлсон Туризм» Екатерина Федорова: «В начале года чувствовался довольно сильный всплеск продаж, мы рассчитывали на прирост 50%, но в реальности оказалось, что не более 20% по сравнению с 2017 годом». Бронирование на зимний сезон идет на уровне прошлого года. «Высокобюджетные» клиенты всегда заранее выкупают определенные отели и номера, иначе можно упустить подходящие варианты. Берут горнолыжку во Франции и Швейцарии, бронируют Мальдивы, Эмираты. «Наш сегмент держится ровно, обеспеченные люди продолжают отдыхать, как и прежде. А глубина продаж местами достигает лета», – уточнила г-жа Федорова.
Владимир Попов отметил, что в его компании наибольшим спросом пользовались теплые направления, например, активно брали Турцию, где немало luxury-отелей. А элитная горнолыжка пока раскачивается медленно, народ присматривается, куда поехать. Несколько увеличилась глубина продаж: поездки теперь бронируют не очень заранее, но и не в последний момент, как это было полтора-два года назад. «Тогда курс валюты сильно колебался, никто не понимал, чего ожидать. Сейчас курс тоже гуляет, но масштаб не шоковый, люди уже не ждут до последнего. А вообще год стабильный – ни провалов, ни всплесков», – уверен эксперт.
«Запросов в последнюю минуту тоже достаточно – тенденция последних лет сохраняется. Для горнолыжников это, кстати, нормально, они же снега ждут. Впрочем, Куршевель запрашивают и даже оплачивают, начиная с июня и вплоть до февраля-марта. И новогодние туры начали заказывать раньше, хотя год назад брали чуть ли не накануне вылета», – добавила заместитель генерального директора компании MITS Людмила Калинина. Предварительные итоги года по состоянию на октябрь она оценивает с плюсом по отношению к аналогичным показателям минувшего года. Традиционно востребованы Мальдивы и почти вся Европа, в первую очередь – Италия, Франция, Греция.
В компании «Арт-Тур», как сообщил в беседе с RATA-news генеральный директор Дмитрий Арутюнов, спрос на люксовые туры носит волнообразный характер, что не мешает эксперту рассчитывать на прирост по итогам года. «В дорогом сегменте увеличение объемов даже на 10% – уже хороший результат», – полагает он. В октябре-ноябре наступает самое активное время продажи ключевых направлений оператора – ОАЭ и экзотических островов. Мальдивы, по словам г-на Арутюнова, ежегодно показывают заметный прирост. Хорошо бронируют также страны Ближнего Востока и Азии. Продажи Нового года в этом сезоне стартовали с конца лета.
«Сильно прибавил в спросе Бали, куда регулярный рейс поставил «Аэрофлот», а мы впервые с октября по февраль взяли блоки мест на Singapore Airlines по привлекательным тарифам», – заметил Дмитрий Арутюнов.
Людмила Калинина отметила тенденцию к сокращению сроков поездки. «Сегмент люкс также подвержен влиянию экономических факторов. Если раньше запрашивали отдых от двух недель, то сейчас могут выехать на четыре-пять дней, причем не только на Новый год. А бюджеты были частично урезаны еще в 2014 году и на докризисный уровень не вернулись», – сказала она.
В то же время специалист отдела развития компании Happy Travel Василий Иванов не отмечает сокращения бюджетов или сроков дорогих поездок. Туры в этом году продаются с приростом объемов до 15%, на Новый год туристы отправятся в Эмираты, Доминикану, на Ямайку.

Источник