Разделы сайта
Свежие новости
От летней жары до заморозков: в Египте наблюдаются метаморфозы погоды
Укус кальмара: власти Таиланда предупредили туристов о новой опасности в ресторанах
В Турции туристов предупредили о новой опасности в Средиземном море
Возвращение туристического поезда Al-Andalus, соединяющего Испанию с Португалией
Полезные статьи
Mercadona укрепляет свои позиции в Испании, а сеть Dia потеряла часть рынка
По данным статистических данных компании Kantar Worldpanel, один из каждых четырех евро, потраченных испанцами на продукты питания, остается в кассах супермаркетов из сети Хуана Роча. Mercadona с большим отрывом лидирует на потребительском рынке Испании, добившись уже 25% рынка в 2018 году, несмотря на напор региональных сетей и немецкого гиганта-дискаунтера Lidl. В это же время показатели сети Dia упали за год на 0,7% пунктов, хотя он все еще занимает третье место согласно «Сводной ведомости по торговым сетям и потребительским товарам» за 2018 год, составленной агентством Kantar Worldpanel.
В целом, супермаркеты уже аккумулировали 60% всех продаж потребительского сектора, оставив традиционным каналам продаж лишь 24,2%, еще 13,3% остались на долю гипермаркетов и интернет-торговли (1,6%), где за год показатели улучшились едва ли на десятую процента. Рост доли супермаркетов на рынке спровоцирован не в последнюю очередь закрытием «специализированных» магазинов, типа мясных и рыбных лавок. Сеть Mercadona сейчас контролирует 21,2% всех продаж скоропортящихся продуктов питания, то есть каждый пятый евро, потраченный на свежие продукты, попадает в оборот этих супермаркетов.
Сейчас лишь Mercadona и Lidl в Испании демонстрируют рост экономических показателей. Mercadona закрыла финансовый год с улучшением на 0,8%. 91% всех потенциальных покупателей хотя бы раз за этот период совершили покупку в одном из супермаркетов сети, что на 0.9% повысило показатели 2017 года. Кроме того, 20% покупателей закупают там продукты каждую неделю. Следом за лидером рынка идет Carrefour с 8,4%, что на 0,3% меньше, чем в прошлом году. Представители сети говорят, что в настоящий момент идет работа по реализации долгосрочного стратегического плана, который предусматривает небольшое снижение оборотов.
Торговая группа DIA относится к тем, кто потерял большую часть потребительского рынка в Испании. Финансовый год был закрыт с показателями 7,5%, что на 0,6% хуже, чем в 2017-м. Хотя бы один раз за отчетный период его посетило 65% от общего числа покупателей, что на 1,7% меньше, чем в позапрошлом году. Имея больше всех магазинов в Испании – 3500, по количеству покупателей он сравнялся с сетью Carrefour, которой принадлежит всего 1000 торговых точек, и с группой Lidl, у которой в Испании лишь 550 магазинов. При этом интернет-торговля сети DIA & Go идет вполне неплохо, занимая уже 9% от онлайн-продаж свежих продуктов.
Читайте новости Испании теперь и в Telegram – @espanarusa_news. Подписывайтесь на канал и будьте в курсе ключевых событий первыми!
Читайте также
- От летней жары до заморозков: в Египте наблюдаются метаморфозы погоды
- Достопримечательности Италии погрузились в пучину мрака: начался национальный протест против новой опасности
- Укус кальмара: власти Таиланда предупредили туристов о новой опасности в ресторанах
- В Турции туристов предупредили о новой опасности в Средиземном море
- Гранитный памятник как отражение личной истории: создание уникального дизайна