Разделы сайта

Свежие новости

Полезные статьи

Назван новый оператор «Электронной путевки»

Назван новый оператор «Электронной путевки»

Новым оператором системы «Электронная путевка» официальным распоряжением правительства назначено АО «Национальные туристические технологии». Соответствующее распоряжение подписал премьер-министр Дмитрий Медведев.

«Принять предложение Минэкономразвития России об осуществлении акционерным обществом «Национальные туристические технологии» функций по эксплуатации единой информационной системы электронных путевок без привлечения средств бюджетов бюджетной системы РФ», — говорится в документе, размещенном на официальном портале правовой информации. При этом согласно распоряжению Ростуризм должен «обеспечить АО «Национальные туристические технологии» доступ к единой информационной системе электронных путевок.

Напомним, новый оператор входит в структуру Ростеха. При этом в мае 2019 появилась информация, что «усеченную версию» системы «Электронная путевка», в которую войдут лишь данные о стоимости проданных туров и финансовых гарантиях операторов планируют запустить структуры «Ростеха». В создание они готовы вложить 2 млрд руб., система может быть запущена в усеченном варианте. При этом, как сообщает «Коммерсант», вернуть вложения в проект «Ростех» потом сможет за счет участников рынка.

Как сообщил источник «Ъ», знакомый с ходом реализации проекта, система заработает в усеченном виде, там будут аккумулироваться только сведения о проданных турах и финансовых гарантиях, представленных туроператорами, что позволит завершить доработку «Электронной путевки» к концу 2019 года. Напомним, изначально предполагалось, что в «Электронной путевке» будут содержаться полные сведения о проданных турах: номер, статус, все реквизиты договора, сведения о туроператоре, турагенте, заказчике продукта, самих туристах, данные обо всех услугах в составе тура и их контрагентах, датах поездки и контакты принимающей стороны. Разработкой подзаконных актов для внедрения системы должно заняться Минэкономики. Однако на данный момент подконтрольное госкорпорации АО «Национальные туристические технологии» пока не наделено полномочиями оператора «Электронной путевки» и говорить о планах возможно после выхода соответствующего постановления правительства.

Также в «Ростехе» заявили, что вопрос о стоимости системы для туроператоров пока также прорабатывается, но именно стоимость станет основой окупаемости проекта. Ранее с туроператоров планировалось собирать 200 руб. с каждой проданной путевки.

Напомним, в середине апреля Свои требования к «доработке» переданной Ростеху и его структуре АО «Национальные туристические технологии» электронной путевке озвучили в Минфине. Как заявил «Интерфаксу» источник в отрасли, знакомый с позицией Минфина, в доработке нуждаются распоряжение и постановление №№ 1-2.

Традиционно в ведомстве начали с «прояснения понятий», а именно предложения заменить в распоряжении слова «обеспечить доступ АО «Национальные туристические технологии» (НТТ) к системе» на «передать систему АО «НТТ». «Согласно распоряжению, «НТТ» обеспечивает ввод системы в эксплуатацию, при этом одновременно проводя верификацию (аудит) функциональных возможностей в срок не позднее 45 дней со дня обеспечения доступа к системе. Целесообразно указать, о сборе какой статистической, оперативной, аналитической и иной информации о туристском продукте идет речь», - прокомментировал эксперт «Интерфаксу».

Также в ведомстве заявили, что неясен механизм реализации задачи предупреждения случаев неисполнения туроператором и (или) турагентом обязательств по договорам о реализации туристского продукта и нарушений прав туристов и задачи обеспечить эффективную защиту прав туристов в случае неисполнения туроператором и (или) турагентом обязательств по договорам о реализации туристского продукта, в том числе в результате прекращения деятельности туроператора. Также неясно, как предоставляется информация, кто вправе ее запросить и в какие сроки.

В итоге «учитывая изложенное, Минфин России сообщает о готовности рассмотреть доработанные распоряжение и постановление №№ 1-2 при их представлении в Минфин России в установленном порядке».

Напомним, что внедрение на туристическом рынке электронной путевки планировалось еще 1 января 2018 года, однако провалилось, хотя потрачено на её разработку было порядка полумиллиарда (!!!) бюджетных денег. Официальной причиной провала чиновники называют отсутствие «нормативно-правовых актов». При этом эксперты отмечают, что фактически тем функционалом, который был нужен туристическому рынку, получившийся вариант «электронной путевки» (ЭП) не обладает, оказываясь лишь некоторым «дубликатом» бумажного договора и дополнительным элементом статистического учета. При этом помимо расхода бюджетных денег, система также подразумевает разорительные для туроператоров «доработки» для создания «шлюзов» при интеграции с уже существующими системами продажи туров. Фактически на совещании в январе самым острым вопросом стало обеспечение взаимодействия между электронной путевкой и информационными системами туроператоров. По оценкам IT-отделов турфирм, готовых решений для этого нет, соответственно, шлюзы придется разрабатывать своими силами. А кто будет это оплачивать – непонятно.

Источник