Разделы сайта
Свежие новости
От летней жары до заморозков: в Египте наблюдаются метаморфозы погоды
Укус кальмара: власти Таиланда предупредили туристов о новой опасности в ресторанах
В Турции туристов предупредили о новой опасности в Средиземном море
Возвращение туристического поезда Al-Andalus, соединяющего Испанию с Португалией
Полезные статьи
Пилотное субсидирование туроператоров запустят в сентябре
Осенью этого года должен стартовать пилотный проект по субсидированию российских туроператоров, обеспечивающих въездной туризм из целевых стран. Согласно информации Ростуризма, уже определен перечень стран, как и выделенные суммы. А сам проект был представлен в четверг на совещании с туроператорами, на данный момент его дорабатывают при участии бизнеса, «зачищая» от недостатков.
Официальная информация от пресс-службы Ростуризма такова: на программы в 2019 году предусмотрено 571.3 млн руб., далее в 2020 и 2021 годах сумма вырастет до 821.3 млн рублей. В список целевых стран, на рост турпотока из которых должны ориентироваться туроператоры, названы Германия, Израиль, США, Япония, Корея, Индия, Великобритания, Испания, Италия и Франция. Выплаты, согласно определению Ростуризма, «должны возместить часть затрат организаций на размещение иностранцев на территории России». При этом, как подчеркнули эксперты туррынка, будет учтено их мнение по поводу основных точек въезда – ранее субсидии акцентировались на Дальнем Востоке. Сейчас же в центр внимания попадут основные регионы, через которые въездные туристы попадают в страну, хотя и с «проигрышным» коэффициентом.
Дело в том, что сам механизм субсидирования планируется следующим: размер каждой субсидии будет определяться количеством туристов, плюс уточняющим коэффициентом, зависящим от того, куда поехал турист. Для наиболее раскрученных регионов этот коэффициент будет минимальным. Так, к первой категории, с наименьшим повышающим и даже понижающим в высокий сезон коэффициентом относятся самые востребованные города – Москва, Санкт-Петербург и курорты Краснодарского края. Часть Золотого кольца – Владимирская и Ярославская области, а также Костромская, Ивановская, Татарстан и Калининград попали во вторую категорию – за приглашение сюда туристов полагается коэффициент 1.3, а за прочие российские области – 1.6.
Ограничений в проекте довольно много: размер субсидии за одного туриста может варьироваться в пределах от 1.2 тыс. до 9,6 тыс. рублей, при этом всего их объем не может быть больше 50 млн рублей на одного туроператора и 5 млн рублей на одну страну.
Кроме того, в правилах установлены требования к туроператору, который может претендовать на субсидию. В частности, он не должен быть иностранным юридическим лицом, а стаж работы в сфере въездного туризма должен быть не менее двух лет. У компании не должно быть задолженностей перед налоговыми органами.
Напомним, в апреле Минэкономразвития разместил проект постановления «О государственной поддержке организаций, обеспечивающих прирост количества посетивших РФ иностранных туристов» на сайте информации о подготовке федеральными органами исполнительной власти проектов нормативных правовых актов. Также общественности были представлены «Правила предоставления субсидий», а в качестве приложения к ним – схема расчета суммы субсидии за одного туриста с применением повышающих коэффициентов, типовая форма отчета об участии туроператора в программе субсидирования и перечень документов, которые должен предоставить туроператор для подтверждения своих расходов в рамках госпрограммы.
При этом субсидии будут выдаваться для «возмещения части затрат туроператора на мероприятия в так называемых целевых странах», причем перечень стран устанавливает Ростуризм, исходя из показателей их экспортного потенциала. «Субсидируемые» туристы должны быть из целевых стран и провести при этом не менее двух ночей в российских гостиницах, на круизных судах или железнодорожном транспорте. Также туроператор вправе рассчитывать на возмещение своих затрат на информационные туры в Россию для представителей иностранных туроператорских компаний, на пресс-туры по России для СМИ, наружную рекламу, рекламу в СМИ, интернете, изготовление печатной и сувенирной продукции – опять же в целевых странах.
До осени, как заявили бывшие на совещании эксперты, будет вестись «доработка» проекта и исправление недочетов.
Подписывайтесь на туристические новости от Турпрома в соцсетях:
Читайте также
- От летней жары до заморозков: в Египте наблюдаются метаморфозы погоды
- Достопримечательности Италии погрузились в пучину мрака: начался национальный протест против новой опасности
- Укус кальмара: власти Таиланда предупредили туристов о новой опасности в ресторанах
- В Турции туристов предупредили о новой опасности в Средиземном море
- Гранитный памятник как отражение личной истории: создание уникального дизайна