Разделы сайта

Свежие новости

Полезные статьи

Победа опять пытается стать туроператором

Победа опять пытается стать туроператором

Обещания авиакомпании «Победа» вернуться на туррынок летом «в первом приближении» сбылись – с 22 июля лоукостер снова запустил продажу турпакетов по всей своей маршрутной сети. Такую информацию озвучил гендиректор лоукостера и основатель туроператора «Санрайз» Андрей Калмыков.

При этом туроператорский сервис, по его словам, «Победа» запустила в рамках одного юрлица, так как «Победа» вернулась в реестр туроператоров Российской Федерации. Помимо покупки билетов, на сайте проекта клиенты смогут забронировать страховку, трансфер и гостиницу одним пакетом. Планы на реализацию при этом достаточно оптимистичные – по оценкам гендиректора «Победы» в первый год планируется реализовать 50 тыс. туров.

Напомним, в «тестовом режиме», как потом это охарактеризовали в компании, «Победа» запускала продажи туров с последних выходных марта этого года. Причем рассылку соответствующего сервиса «Победа Трэвел» получили в том числе и турагентства. При этом свою деятельность на поприще туристического ретейла «Победа» начала с оскорбительного для турагентств сравнения своих услуг. Так, турагентства, получившие рассылку о запуске нового сервиса, отметили, что сообщение сопровождалось возмутительным и малодостоверным слоганом «Туры без наценок турагентств». Отметим, что на сайте сервиса подобное сообщение присутствовало чуть в более политкорректном виде без сравнения «Победы» с турагентствами, хотя и с утверждением о безнаценочных продажах.

При этом в целом планы «Победы» игроки туррынка оценили скептически – в том числе потому, что у организованных туристов репутация «авиамаршрутки» оставляет желать лучшего. «Для рынка еще одно предложение проблемой не будет. На туроператорский рынок с большим или меньшим успехом пытались выйти разные авиакомпании – это пробовала и авиакомпания «Трансаэро» со своей дочкой «Трансаэро Тур», и авиакомпания «S7», когда-то купившая для этого туроператора «ТурЭнергоСервис», и даже «Аэрофлот». Понятно, что сейчас у «Аэрофлота» возможностей больше, а «Победа» находится «под зонтиком» своей материнской компании, но и им будет не так просто заняться туроператорской деятельностью», - считает член правления Альянса Туристических Агентств (АТА) Александр Казин. Речь по словам эксперта, в первую очередь идет об «основном функционале» туроператорской деятельности – договорах с отелями. «Им будет не так просто определять востребованные отели, выкупать в них номера, продавать. Скорее всего и опыт на туррынке не поможет – «Санрайз», к которому некогда имел отношение нынешний гендиректор «Победы» Андрей Калмыков, никогда не был мощным туроператором. Да, с какими-то отелями они смогут договориться, но вряд ли на более выгодных условиях, чем остальные туроператоры», - отметил Александр Казин.

Кроме того, как подчеркнули эксперты, имидж «Победы» отнюдь не будет способствовать продвижению её туров, т.к. он «подпорчен» как в среде туристов, так и среди профессионалов. «У «Победы» небольшая маршрутная сеть, при этом отягощенная множеством дискомфортных для туриста «заморочек». У нас уже многие туристы говорят: «лететь только не Победой», - отметил Александр Казин. Турбизнес от перевозчика также не в восторге. «К «Победе» многие туроператоры относятся крайне негативно, так как господин Андрей Калмыков делает всё, чтобы туроператоры не брали блоки. Полагаю, у главы «Победы» давно есть мечта выйти на прямые продажи – что ж, пусть попробует», - ранее оценил ситуацию Алексан Мкртчян, гендиректор сети турагентств «Розовый Слон».

Кстати, уже в конце апреля туроператор «Победы» попал в 47 компаний, исключенных из Единого федерального реестра приказом Ростуризма от 17 апреля. Причиной решений стало непредставление туроператорами сведений о финансовом обеспечении на новый срок. В «Победе» прокомментировали, что статус туроператора «был нужен компании для запуска и тестирования бета-версии проекта». В реестр компания планирует вернуться к лету.

Напомним, что туризм как отрасль гендиректору «Победы» знакома. Правда, в отрасли от запомнился с некоторым скандальным оттенком. Так, ещё в 2012 году, в связи с банкротством «Ланта Тур» бывшие сотрудники «Ланты» обратились с открытым письмом к властям, в котором заявили, что оказались не в состоянии конкурировать с семейным турбизнесом тогдашнего коммерческого директора «Аэрофлота» Андрея Калмыкова, являющегося основателем туроператора «Санрайз». Как утверждали авторы письма, уже давно не секрет, что этот на тот момент топ-менеджер национального авиаперевозчика, контролируя туристический холдинг «Санрайз», успешно «зачищает для него поле» от конкурентов. Написавшие письмо были уверены, что Калмыков попросту отключает других туроператоров от системы бронирования авиабилетов «Аэрофлота» в угоду своей фирме. В итоге, «Ланта» осталась без оборотных средств, что и стало причиной коллапса компании, от которого пострадали тысячи туристов.

В декабре 2012 Андрея Калмыкова освободили от должности замдиректора по коммерции Аэрофлота, позволяющей контролировать распределение кресел на рейсах перевозчика среди заказчиков – туроператорских компаний. И хотя тогда до уголовного дела не дошло, положение Калмыкова стало очень шатким: на туррынке ожидали начала уголовного преследования против замдиректора Аэрофлота в любой момент.

И действительно, в июне 2013 дело пошло на второй виток: о возбуждении уголовного дела против Калмыкова сообщил прессе официальный представитель Следственного Комитета России (СКР) Владимир Маркин. Сразу после этого в Аэрофлоте и Санрайзе начались обыски и выемки документов.

Против Первого заместителя гендиректора Аэрофлота по производству, а именно такую должность Калмыков стал занимать с декабря года 2012 года, дело было возбуждено Московским межрегиональным следственным управлением на транспорте СКР по признакам преступления, предусмотренного ч. 1 ст. 201 УК РФ - «Злоупотребление полномочиями». Как сообщил Владимир Маркин, следователи установили уже несколько фактов, когда Калмыков, будучи заместителем гендиректора Аэрофлота по коммерции, лоббировал интересы компаний, которые были аффилированы с его близкими родственниками, и предоставлял им явные преимущества при заключении контрактов с нацперевозчиком, нанеся тем самым существенный вред правам и интересам авиапредприятия и государства как основного акционера авиакомпании в особо крупном размере.

Так, например, в 2011 году при участии Андрея Калмыкова «Аэрофлот» заключил договор с «Санрайз тур групп» о реализации 85’866 мест, при этом цена одного места составила $221. В тоже время от туроператора «TEZ-тур» поступило сопоставимое коммерческое предложение о покупке 46 тысяч мест на том же маршруте по цене $320 за одно место. Отклонение предложения «TEZ-тур» привело к неполучению «Аэрофлотом» прибыли на сумму $4’583 млн, или 131.1 млн рублей. При этом аудиторы посчитали, что общий размер ущерба государству по вышеуказанной сделке составил 78’236 млн рублей. А Счетной палатой установлено, что «Санрайз тур групп» в период заключения в 2010-2011 годах сделок с «Аэрофлотом» принадлежал компании ООО «СанрайзЭссет Менеджмент», учредителями которой являлись супруга Андрея Калмыкова и его мать.

При этом жалобы от «TEZ-тур» на соответствующее «распределение» поступали и раньше. «После прихода в Аэрофлот Андрея Калмыкова, ситуация изменилась в отрицательную сторону. Несмотря на то, что мы одни из первых поддержали идею электронных торгов, и приняли в них активное участие, «Аэрофлот» в одностороннем порядке, без всяких оснований стал изменять результаты выигранных лотов и цены по ним. Наши заявки на авиаперевозки без всяких объяснений отклоняются, в тоже время заключаются договоры с избранными туроператорами, такими как «Пегас Туристик», «Санрайз», которые по имеющейся у нас информации, дешевле наших предложений, и не представляют коммерческой выгоды...», - писал тогда президенту Дмитрию Медведеву Владимир Каганер, на тот момент гендиректор «TEZ-тура».

Подписывайтесь на туристические новости от Турпрома в соцсетях:

Источник