Разделы сайта

Свежие новости

Полезные статьи

Роспотребнадзор вызвался помочь туристам Турово

Роспотребнадзор вызвался помочь туристам Турово

Помочь туристам «Турово» в подготовке необходимых процессуальных документов «против» туроператора «Турово» вызвался Роспотребнадзор. Ведомство напомнило туристам, что в соответствии с действующими авиационными правилами при бронировании билетов, как правило, используются автоматизированные системы в которых потребитель может получить информацию о произведенном бронировании. Соответственно, заключенный договор удостоверяется билетом.

«В случае, если бронирование и покупка авиабилета была оплачена агенту (ООО «Турово»), однако информация о бронировании не отображается в автоматизированной системе авиаперевозчика, это может свидетельствовать о неисполнении договора агентом. В таких случаях потребитель может потребовать у агента не только возврата денежных средств, уплаченных за билет и неоказанные услуги, но и полное возмещение понесенных убытков, в том числе возникшей переплаты за вновь приобретенные билеты (цена которых могла существенно возрасти)», - говорится в сообщении ведомства. Именно в этой связи Роспотребнадзор готов оказать всю необходимую помощь пострадавшим туристам в подготовке необходимых процессуальных документов. Граждане могут обратиться в территориальные органы Роспотребнадзора по месту жительства.

Напомним, около 2.5 тыс. туристов, в основном самостоятельных, «застрявших» в Болгарии без возвратных билетов – таков, по итогам экстренного совещания в Ростуризме в пятницу, оказался итог конфликта авиаброкера «Турово» со своим болгарским консолидатором, компанией «Ной Трэвэл». Ситуация, по словам экспертов, усугубляется тем, что у туристов нет никаких гарантий защиты.

Как заявила в своем письме гендиректор «Турово» Ольга Кирякова (имеется в распоряжении редакции «ТУРПРОМ»), причиной ситуации стала «невозможность продолжить добропорядочный диалог и вернуться в рамки договора между ООО «Турово» и компанией-консолидатором рейсов, на которые были реализованы авиабилеты». Соответственно, по словам Киряковой было это вызвано «отказом от конструктивного диалога». Согласно претензии авиаброкера к своему контрагенту, причина в первую очередь – задолженность в размере 220 тыс. евро. При этом, как утверждается в письме, в рамках агентского договора еще от 01.11.17 был внесен депозит на этот сезон в размере 590 тыс. евро и «действия сотрудников компании указывают на отказ от использования депозита» - утверждается в претензии.

Вместо этого «Турово» получило 23 августа от контрагента требование выплатить образовавшуюся задолженность до 24 августа, про отсутствии выплат контрагент расторгает договор и отменяет вылеты всех пассажиров. При этом в «Турово» заявляют, что не отказываются от признания факта задолженности и готовы выплачивать ее частичными суммами по 30-50 тыс. евро.

«Крайними» в споре хозяйствующих субьектов, по-традиции, оказались туристы, в основном приобретавшие авиабилеты «Турово» через онлайн реализаторов чартерных билетов, таких как «Купи билет», «КликАвиа» и т.п. Соответственно, туристы на свои вопросы получают письма следующего содержания: «Вы купили билет на чартерный рейс туроператора ООО «Турово». 23.08.2018 туроператор ООО «Турово» проинформировал, что в связи с неспособностью выполнить свои обязательства, все заказы, с вылетом или возвратом начиная с 24.08.2018 аннулированы, услуги предоставлены не будут. Выполнение перевозки авиакомпанией находится вне установленной законом договором сферы ответственности clickavia.ru – мы никак не можем повлиять на этот процесс».

Ситуация усугубляется тем, что она пришлась на «вывозную неделю» перед началом учебного года, когда цены на билеты резко взлетают. Соответственно, так и не выписанные билеты второй раз ушли в продажу. «Туристам придется второй раз оплачивать денежные средства. Ситуация такова, что «Турово» продавала билеты в минус практически весь сезон, часто по 30-50 евро в одну сторону, в итоге, естественно, не смогла расплатиться с посредником, представителем Bulgaria Air, который не выписал билеты, но пустил их снова в продажу уже по 280 евро в аэропорту и через интернет-порталы, чтобы не потерять свои деньги», - прокомментировал корреспонденту инфогруппы «ТУРПРОМ»Алексей Маркелов, замдиректора туроператора «Балкан Экспресс». Эксперт подчёркивает, что продажа билетов отдельно от турпакетов вообще не имеет никакого отношения к организованному туризму, поэтому является темой для обсуждения в Росавиции, а не в Ростуризме. «Вообще, это типичный результат деятельности множества интернет-порталов, чья деятельность, в отличии от туроператоров, никак не регулируется. Пока их суть работы - дешевле и ещё дешевле, поэтому подобные банкротства будут повторяться снова и снова. Поэтому очевидно, что нужно наводить порядок в интернет-продажах», - добавил собеседник.

Источник