Разделы сайта

Свежие новости

Полезные статьи

Суд узаконил выплату Трансаэро 55 млн дивидендов Плешаковым

Суд узаконил выплату Трансаэро 55 млн дивидендов Плешаковым

Законным признал Арбитражный суд Санкт-Петербурга и Ленинградской области выплаты авиакомпанией «Трансаэро» около 60 миллионов рублей дивидендов за 2013 год семье ее основных акционеров Ольги и Александра Плешаковых. Это следует из определения суда.

Суть дела такова: конкурсный управляющий Алексей Белокопыт в рамках дела о банкротстве авиакомпании просил признать недействительными выплаты в июле 2014 года 23,5 миллиона рублей Ольге Плешаковой, 23,3 миллиона рублей Александру Плешакову, по 4,5 миллиона рублей их дочерям Наталье и Татьяне Плешаковым, а также 3,8 миллиона рублей Татьяне Анодиной, матери Плешакова, главе Межгосударственного авиационного комитета. По информации агентства «Прайм», управляющий просил применить последствия недействительности сделок путем возврата полученных сумм дивидендов в конкурсную массу «Трансаэро», а также требовал взыскать с ответчиков проценты за пользование чужими денежными средствами в общем размере около 21,6 миллиона рублей.

Как заявил управляющий, у «Трансаэро», до чьего банкротства оставалось не так далеко, отсутствовали основания для распределения прибыли и выплаты дивидендов. Соответственно, эти сделки «совершены с целью причинения вреда кредиторам» и при злоупотреблении правом ответчиками, которые занимали в компании руководящие должности и не могли не знать о ее кризисном состоянии.

Тем не менее, суд первой инстанции не согласился с доводами заявителя – тот сослался на судебные акты финансового состояния компании, где отсутствовали признаки неплатежеспособности. «Должник действительно испытывал финансовые трудности, между тем, осуществлял предпринимательскую деятельность, от которой получал выручку в значительном объеме, который не был снижен и в спорный период, и имел план по выходу из финансового кризиса», - подчеркнули в суде.

Напомним, сертификат эксплуатанта у «Трансаэро» был отозван в октябре 2015 года. Отметим, что перевозчик активно работал на туррынке, в первую очередь дорогом и дальнемагистральном. Что, кстати, серьезно сказалось на работавших с ним туроператорах, которые были вынуждены расхлебывать результаты его банкротства. Вместо покрытия убытков ТО, суд традиционно встал на сторону руководства перевозчика – что в итоге и довело авиакомпанию до краха.

Источник