Разделы сайта
Свежие новости
От летней жары до заморозков: в Египте наблюдаются метаморфозы погоды
Укус кальмара: власти Таиланда предупредили туристов о новой опасности в ресторанах
В Турции туристов предупредили о новой опасности в Средиземном море
Возвращение туристического поезда Al-Andalus, соединяющего Испанию с Португалией
Полезные статьи
Туту и еще 8 IT-компаний пожаловались в ФАС на Яндекс
Восемь IT-компаний, включающих туристический сервис Туту.ру обратились в ФАС с требованием признать действия Яндекса ограничивающими конкуренцию. Компании выступили с жалобой на злоупотребление доминирующим положением на рынке поиска в России со стороны Яндекса и требованием провести расследование и выдать предписание об устранении нарушений закона «О защите конкуренции». «Если ситуация не будет изменена, доминирующее положение Яндекса продолжит сдерживать развитие рынка и высокотехнологичных игроков сектора», - заявляют «пострадавшие».
В совместном обращении также приняли участие такие компании как «Авито», «Циан», IVI, 2ГИС и другие. Суть обращения сводится к тому, что Яндекс.Поиск — наиболее популярная поисковая система в России, доля которой составляет почти 60%. При этом Яндекс владеет целым рядом иных сервисов, не доминируя на этих рынках – таких сервисов более 80 в различных сферах; среди них упомянуты и имеющие отношение к туризму Яндекс.Авиабилеты и Яндекс.Путешествия.
«Яндекс, занимая доминирующее положение на рынке интернет-поиска, недобросовестно использует его на других, смежных с поиском, рынках, тем самым снижая релевантность поисковой выдачи для пользователя и нанося ущерб конкурентам. Основной инструмент — так называемые «колдунщики» — интерактивные привлекательно оформленные ответы на запросы пользователей. Они, как правило, демонстрируются пользователям над результатами органической выдачи и уводят их исключительно к онлайн-сервисам Яндекса», - заявляют представители альтернативных компаний. Это порождает неравную конкуренцию, искусственно улучшая показатели связанных с Яндексом сервисов и не допуская конкурентов до целевой аудитории.
«Сейчас наступил момент, когда Яндекс стал настолько большим и влиятельным на рынке, что юридически уже должен подчиняться новым правилам, антимонопольным, – это и российская, и мировая практика, созданная для сбалансированного развития экономики. Группа сервисов Яндекс в 2020 году — огромная экосистема, которая влияет на жизнь и предпочтения многих миллионов людей. Доминирование продвижения сервисов одной компании в этой экосистеме делает выбор пользователя практически предопределенным, что приводит к ограничению конкуренции и в перспективе — к снижению общего качества онлайн-продуктов. Ведь далеко не всегда сервисы самой поисковой системы являются наиболее качественными и релевантными, и для поддержания баланса взвешенный выбор должен оставаться за пользователем», — прокомментировал Александр Гладилин, генеральный директор «Туту.ру».
➔ Смотрите новости на смартфоне? Подпишитесь на новости туризма от Турпрома в Google News: это свежие идеи для путешествий, туристические новости и подборки по распродажам туров и авиабилетов! Либо подпишитесь на канал туристических новостей на ЯНДЕКС.ДЗЕН или на PULS.MAIL.RU. Также рекомендуем подписаться на наш Канал новостей в Telegram: https://t.me/tourprom
Читайте также
- От летней жары до заморозков: в Египте наблюдаются метаморфозы погоды
- Достопримечательности Италии погрузились в пучину мрака: начался национальный протест против новой опасности
- Укус кальмара: власти Таиланда предупредили туристов о новой опасности в ресторанах
- В Турции туристов предупредили о новой опасности в Средиземном море
- Гранитный памятник как отражение личной истории: создание уникального дизайна