Разделы сайта
Свежие новости
От летней жары до заморозков: в Египте наблюдаются метаморфозы погоды
Укус кальмара: власти Таиланда предупредили туристов о новой опасности в ресторанах
В Турции туристов предупредили о новой опасности в Средиземном море
Возвращение туристического поезда Al-Andalus, соединяющего Испанию с Португалией
Полезные статьи
В одной из школ Мадрида с успехом функционирует финская образовательная система
При входе в школу иногда пахнет попкорном. Так ученики готовятся к просмотру фильма по мотивам той книги, которую они недавно прочитали и обсудили, проанализировав все нюансы этой истории. Это одно из многочисленных ежеквартальных мероприятий, организованных в этом учебном центре, которое выступает за образование, соответствующее интересам ученика. Школа, расположенная в здании культурного центра El Pozo del Tío Raimundo в районе Vallecas, ввела революционную образовательную систему без обязательств и навязанных интересов. Такой педагогический метод редко используется в школах Испании, но он является классическим в Финляндии. Преподаватели школы Manuel Núñez de Arenas заявляют, что их новая система повышает уровень заинтересованности учеников, что в свою очередь приводит к быстрому усвоению знаний. Ученикам дается возможность самим выбирать интересные проекты и самостоятельно готовить их в библиотеке.
«Дело не в том, что нам не нужны домашние задания. Мы хотим, чтобы обучение было интегрировано в жизнь», – рассказывает Маргарита Фабрегас, одна из преподавателей школы, добавляя, что они хотят добиться того, чтобы школа служила ориентиром для понимания процессов современной жизни. Введение новой системы началось в 2010 году, когда она была одной из школ, находящихся в конце рейтинга образовательных учреждений Сообщества Мадрид, и славилась большим количеством учеников, которые бросили школу. Директор Марта Гонсалес вспоминает, как они сталкивались с нехваткой материала и незаинтересованностью родителей. Она отмечает, что на тот момент им было нечего терять, поэтому было решено пробовать принципы новой образовательной системы. Они убрали обязательные домашние задания и стали создавать проекты, которые ученики выбирают согласно своим интересам и предпочтениям. Каждое утро дети посвящают чтению, а затем обсуждению прочитанного материала. «Каждый ученик проводит собственное исследование, исходя из своих интересов. Так ученики понимают, что у них есть выбор и собственное мнение, поэтому с интересом включатся в работу. Перед началом каждого проекта они учатся задавать себе три важных вопроса. Что я знаю? Что я хочу узнать? Что я должен сделать, чтобы узнать это?», – объясняет директор.
Каждаяучебная группа формируется согласно возрасту учеников. Малыши от 3 до 6 лет обычно обучаются вместе. Каждое занятие представляет собой междисциплинарное обучение, во время которого у учеников есть доступ к различным энциклопедиям и компьютерам для поиска информации. Преподаватели готовы в любой момент направить, помочь и подбодрить их. Проекты каждого ученика собираются в специальной картотеке. Этот процесс, скорее всего, близок к тому, что можно было бы назвать экзаменом. С помощью различных упражнений проверяется образовательный прогресс. Одним из таких упражнений является, например, описание выходных или каникул. Так преподаватели видят, какие новые фразы использует каждый ребенок, как расширяется его словарный запас в течение учебного года, какие грамматические ошибки им исправлены или продолжают появляться в его текстах. При желании родители получают подробный отчет о прогрессе своего ребенка.
Особое внимание здесь уделяется искусству и культуре. Учениками создан оркестр Ecoembes, который использует инструменты, сделанные из переработанных материалов. Они иногда выступают в Королевском театре со своей собственной программой. Группа ребят ведет ежеквартальную школьную газету, оттачивая мастерство журналистики и литературного письма. В ней есть место поэзии, интервью, репортажам, футбольной хронике и культурным мероприятиям. Все ученики могут предлагать свои произведения для публикации. В школе уже нашлись свои карикатуристы, поэты и создатели комиксов. Преподаватели иногда проводят совместные культурные занятия с участием родителей, что помогает развивать причастность родителей к образовательному процессу. По словам директора, самым главным признаком успешности такой системы образования, является заинтересованность учеников, их возрастающее желание получить больше знаний и попробовать себя в разных областях науки и искусства. Родители тоже отмечают глобальные изменения в поведении своих детей, которые каждый день с удовольствием идут в школу, строят грандиозные планы на учебную неделю и лучше находят общий язык со сверстниками.
Читайте новости Испании теперь и в Telegram – @espanarusa_news. Подписывайтесь на канал и будьте в курсе ключевых событий первыми!
Читайте также
- От летней жары до заморозков: в Египте наблюдаются метаморфозы погоды
- Достопримечательности Италии погрузились в пучину мрака: начался национальный протест против новой опасности
- Укус кальмара: власти Таиланда предупредили туристов о новой опасности в ресторанах
- В Турции туристов предупредили о новой опасности в Средиземном море
- Гранитный памятник как отражение личной истории: создание уникального дизайна