Разделы сайта
Свежие новости
От летней жары до заморозков: в Египте наблюдаются метаморфозы погоды
Укус кальмара: власти Таиланда предупредили туристов о новой опасности в ресторанах
В Турции туристов предупредили о новой опасности в Средиземном море
Возвращение туристического поезда Al-Andalus, соединяющего Испанию с Португалией
Полезные статьи
В РСТ заподозрили, что фингарантий Натали-Турс не хватит: туроператор должен $15 млн
Финансовых гарантий «Натали Турс» может не хватить на всех туристов – такой подчсчет произвели в Российском союзе туриндустрии. «Всего у туроператора проданы 10 тыс. турив до 1 октября на общую сумму $15 млн. Фингарантия туроператора составляет 150,5 млн рублей и фонд персональной ответственности 6 млн рублей. Если разделить эту цифру на всех туристов, получится по 15,6 тыс. на человека», - озвучила этот расчет пресс-секретарь РСТ Ирина Тюрина.
При этом стоит напомнить – для того, чтобы получить данные компенсации необходимо заявление туроператора о приостановке деятельности. Однако глава «Натали Турс» заявляет что планирует продолжать работу, и возмещать затраты не в форме живых денег но в форме гарантийных обязательств.
Напомним, «Натали Турс» вечером среды представила регламент возмещения денежных средств по аннулированным турам». В целом механизм возмещения сводится к тому, что юрлицо «Натали» - «Панорама тур», предоставляет пострадавшим туристам гарантийное обязательство на обслуживание следующим летом, или говоря по-простому – предоставляет ваучеры. Отказавшимся от ваучеров предлагается денежное возмещение в порядке общей очереди. Это значит, что кто обратиться раньше, тот раньше и получит это возмещение, но в зависимости от прихода новых денег в компанию, т.к. сейчас средств у неё, очевидно, нет. Эксперты-юристы подчеркнули, что такой механизм несёт для пострадавших турагентств один существенный риск: вполне возможно, что туристы отправятся добывать свои средства через суд, причем будут судиться как с туроператором, так и с турагентом.
Итак, заявленный регламент возмещения в целом сводится к следующим мерам (полный опубликован поданной ссылке):
Агент присылает пакет документов и заявление на возврат на сумму аннулированных услуг.
Куратор принимает пакет документов (в который входит заявление от агента и клиента на возврат; копия паспорта; копия договора о реализации туристского продукта; документы, подтверждающие оплаченную стоимость туристского продукта (кассовый чек, подтверждающий оплату (если оплата производилась наличными деньгами), платежное поручение со штампом банка и подписью ответственного исполнителя (при безналичной форме расчета).
Куратор заносит всю информацию в реестр своего региона, после чего передает пакет документов в бухгалтерию.
Далее, в случае, если заявитель готов принять гарантийное обязательство по туристическим услугам, данный документ будет находиться в личном кабинете агента и распечатываться клиенту. Информация о сумме обязательства также размещается в личном кабинете. Соответственно, если турист отказывается, то документы переходят в стадию возмещения по реестру в порядке общей очереди.
Подобный способ действий касается всех категорий, на которые распространяется обязательство – как туристов отмененных чартерных рейсов, так и отмененной «регулярки». В случае, если турист решит воспользоваться авиабилетами и визой, и останется только размещение и прочие услуги – ему также предполагается это компенсировать.
Также в «Натали Турс» отмечают, что если агент берет на себя обязательство по возмещению клиенту не оказанных услуг за свой счет, «то он информирует об этом компанию Панорама Тур и гарантийное обязательство возникает между Панорамой Тур и агентом в качестве депозита на сумму возмещения для оплаты заявок, начиная с 1 октября 2018г.» При этом гарантийное обязательство по туристическим услугам может быть использовано, начиная с заездов с 01.04.19г по 01.04.20г.
По оценкам экспертов, основной риск в данной процедуре для турагентов в том, что это фактически не режим возмещения, а режим его отсрочки. «В законе о защите прав потребителей это называется «Альтернативная услуга». Режим возмещения убытков предполагает точные сроки – например, возврат через столько-то дней половины суммы, а еще через некоторое время - остатков. Предложенный вариант – это совершенно очевидно график отсрочки с выдачей неких ваучеров, обеспечивающих право туриста на услугу в дальнейшем», - прокомментировал Георгий Мохов, член правовой комиссии РСТ, основатель юридического агентства «Персона Грата».
Эксперт подчеркнул, что если турист не соглашается с этой отсрочкой, он может как встать в очередь за возмещением, что упомянуто в регламенте, либо за возмещением идти в суд, в чем для турагентств и состоит основной риск. «Последние действия со стороны туриста вполне вероятны, так как туроператор остаётся действующим, а суммы по аннуляциям - большие. Поэтому если туристы массово пойдут в суд, то на «Панораму» посыплются обеспечительные меры – то есть суды начнут блокировать её деньги на счете. Также есть риск, что при решении дела в суде ответчиком с большой долей вероятности будут указаны как туроператор, так и турагент. Сколько таких туристов будет – сложно предположить, это будет видно через пару месяцев», - резюмировал Георгий Мохов.
Читайте также
- От летней жары до заморозков: в Египте наблюдаются метаморфозы погоды
- Достопримечательности Италии погрузились в пучину мрака: начался национальный протест против новой опасности
- Укус кальмара: власти Таиланда предупредили туристов о новой опасности в ресторанах
- В Турции туристов предупредили о новой опасности в Средиземном море
- Гранитный памятник как отражение личной истории: создание уникального дизайна