Разделы сайта
Свежие новости
От летней жары до заморозков: в Египте наблюдаются метаморфозы погоды
Укус кальмара: власти Таиланда предупредили туристов о новой опасности в ресторанах
В Турции туристов предупредили о новой опасности в Средиземном море
Возвращение туристического поезда Al-Andalus, соединяющего Испанию с Португалией
Полезные статьи
Застрявшие в Индии туристы решили засудить Air Astana за отсутствие наземного сервиса
Российские туристы, застрявшие в Индии после отмены рейсов авиакомпанией Air Astana в связи с индо-пакистанским конфликтом, планируют обратиться в суд, так как авиакомпания не предоставила им проживание. Согласно информации «Коммерсанта», число россиян, застрявших в Индии 28 февраля из-за отмены рейсов Air Astana, составило более 50 человек. При этом 20 человек были отправлены домой разными авиакомпаниями еще 1 марта, остальные вернулись в начале недели.
Ситуация складывалась так: 27 февраля Air Astana задержала рейс из Нью-Дели в Астану, самолет вылетел только на следующий день. А 28 февраля авиакомпания объявила об отмене рейсов КС 907/908 и КС 241/242 до 1 марта. Туристы заявляют, что представители перевозчика в аэропорту Нью-Дели не помогли им с перебронированием билетов. Как сообщает «Ъ», выехавшие в аэропорт российские дипломаты также подтвердили, что «авиакомпания не оказала должной помощи пассажирам, ссылаясь на форс-мажорные обстоятельства». Благодаря усилиям посольства туристы смогли получить новые билеты, однако с размещением оказалось сложнее, некоторые были вынуждены искать отели на пять ночей — до 5 марта, оплачивая их за свои деньги.
Как жалуются туристы, перевозчик ссылается на форс-мажорные обстоятельства, которые от него не зависели. При этом рейсы переносились несколько раз, и туристы были вынуждены обращаться за помощью в посольства России и Казахстана.
При этом по правилам, несмотря на форс-мажор, авиакомпания должна была предоставить гостиницу. «Непогода или военные действия, закрытие воздушного пространства — перевозчик обязан предоставить пассажирам питание, проживание и опции альтернативной перевозки»,— пояснила «Коммерсанту» исполнительный директор АТОР Майя Ломидзе. По ее мнению, в данном случае у пассажиров, сохранивших чеки из гостиницы, есть шанс через суд добиться компенсации. Отметим также, что об альтернативных маршрутах из Индии через Оман Air Astana договорилась уже со 2 по 5 марта.
Напомним, на прошлой неделе туризм вновь стал «крайним» из-за боевых действий. Всё началось ещё 14 февраля, когда исламист-смертник из Пакистана на заминированном автомобиле врезался в колонну автобусов Центральных резервных сил полиции МВД Индии. Тогда погибло и было ранено множество полицейских. Индия, естественно, пригрозила Пакистану возмездием, и уже утром 26 февраля индийские истребители Mirage 2000 пересекли границу разделения в Кашмире и нанесли удары по предполагаемым лагерям боевиков на пакистанской территории. После этого начались перестрелки между пакистанскими и индийскими военными. А утром в среду 27 февраля пакистанская авиация решила взять реванш. В итоге завязался воздушный бой между самолетами ВВС обеих стран, по итогам которого Пакистан заявил, что сбил два индийских самолета и захватил в плен одного летчика, а Индия сообщила об уничтожении одного пакистанского F-16.
Из-за закрытия неба над Пакистаном в четверг маршруты 33-ти рейсов 5-ти российских авиакомпанийбыли изменены в обход опасной зоны. А в среду прямо во время полёта были развернуты на домашние аэродромы сразу несколько туристических чатеров с русскими туристами, включая рейсы AzurAir во Вьетнам и Таиланд (подробности читай тут).
Читайте также
- От летней жары до заморозков: в Египте наблюдаются метаморфозы погоды
- Достопримечательности Италии погрузились в пучину мрака: начался национальный протест против новой опасности
- Укус кальмара: власти Таиланда предупредили туристов о новой опасности в ресторанах
- В Турции туристов предупредили о новой опасности в Средиземном море
- Гранитный памятник как отражение личной истории: создание уникального дизайна